В Женеву вернулась докризисная роскошь

02.03.2011, 05:05

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В Швейцарии открывается международный автосалон, один из самых представительных в мире.

В Женеве открывается международный автосалон, один из самых представительных в мире. В первый день традиционно на смотр допускаются только журналисты, а после распахнутся двери для всех желающих. Корреспондент НТВ Вадим Глускер узнал, какие новинки ждут посетителей.

Финансовый кризис, как выяснилось, только на время подкосил автомобильную промышленность. Двухлетний период, когда остаточная стоимость старой машины автоматически включалась в стоимость новой, завершился. И даже резкий скачок цен на нефть как следствие событий на Ближнем Востоке и Северной Африке не умерил аппетитов мирового автопрома.

Экономичный и экологичный автомобиль остался в истории прошлогоднего Женевского автосалона. В этом году в моде снова машины, чей девиз: мощнее, быстрее, дороже.

Например, мировая премьера «Ауди Р8» (Audi R8). Теперь 10-цилиндровый мотор получил две турбины и возможность развивать до 777 лошадиных сил, 300 километров в час набирается за 19 секунд. Стоимость — каких то 400 тысяч евро.

Еще одна экономная новинка, экономная в плане расхода топлива. Цена-то не меняется — под миллион евро. Кожа, дерево… Казалось бы, просто роскошная классика от «Роллс-Ройса» (Rolls-Royce), но нет! Это концепт-кар, и не просто концепт-кар, а электрокар на базе седана «Фантом» (Phantom). Сразу после Женевского автосалона эта машина отправится в турне по миру. Специалисты будут спрашивать у потенциальных клиентов, какие еще технологии они хотели бы видеть.

Справедливости ради надо сказать, что и гибриды, и электромобили все-таки присутствуют в Женеве. Например, новое купе первой серии от БМВ (BMW), или мировая премьера «Ниссан Исфлоу» (Nissan Esflow). Выброс газов в атмосферну равен нулю. К тому же и размер не всегда имеет значение.

Казалось бы, куда уж меньше? Оказалось, возможно. Концепт-кар от «Мини» (Mini Rocketman) длиной всего 3,5 метра, рассчитан на трех пассажиров. В производстве используется неокрашенный углепластик, стеклянная крыша с подсветкой. Очень интересно решены двери, они состоят из двух частей, как, впрочем, и багажник, нижняя половина которого выдвигается, как ящик шкафа, а верхняя поднимается на петлях вверх, как у обычного автомобиля.

Женева — это 70 мировых премьер, а все разговоры только о ценах на нефть, что, впрочем, естественно, да о китайском рынке. В Поднебесную можно продать все за любые деньги и в любом количестве.

Читайте также