Губернатор не записалась на прием к офтальмологу

01.03.2011, 16:18

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Валентина Матвиенко на заседании правительства решила лично проверить, как работает система записи в поликлиники по телефону.

Сегодня на заседании правительства выяснилось, что продукты в Петербурге за год подорожали более чем на 15 процентов. Губернатор, выразив обеспокоенность этим, отметила, что необходимо разобраться, в чем причина неконтролируемого роста цен и кто виноват — торговые сети, поставщики или другие участники рынка.

Но основное внимание журналистов было приковано к неожиданной проверке городской программы модернизации здравоохранения. Валентина Матвиенко решила лично позвонить и записаться на прием к врачу.

Из Смольного передает корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Скромная телефонистка колл-центра Василеостровского района сегодня как обычно отвечала на звонки пациентов, желающих записаться на прием в поликлиники. Девушка и не подозревала, что этим утром произойдет самое яркое событие в ее жизни. В 11 часов 28 минут раздался звонок. Она сняла трубку и услышала голос губернатора.

К сожалению, телефонистка так и не узнала главный голос Петербурга. Звонок был незапланированным. Идея пришла в голову Валентине Матвиенко совершенно неожиданно, во время обсуждения вопроса модернизации системы здравоохранения.

Валерий Колабутин — исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования — бодро докладывал об успехах в этой области. По его словам, Северная столица перешла наконец на заветные европейские стандарты. К любому врачу теперь можно записаться, не выходя из дома.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Владимир Михайлович, во все поликлиники можно записаться по телефону?»
Валерий Колабутин, исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования: «Практически во все взрослые поликлиники».
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Какой номер телефона?»
Валерий Колабутин, исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования: «573–99, а потом от 01 до 18 в зависимости от района города».

Дозваниваться пришлось долго. Во всех 18 районах — стабильные короткие гудки. Занято. Один телефон на сотни тысяч петербуржцев — это мало.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Попробуйте, понабирайте. Вот так и граждане звонят. К сожалению».

Свои мобильные телефоны с удовольствием достали все присутствующие в зале чиновники. Наконец — удача. В Василеостровский колл-центр дозвонился представитель губернатора в Законодательном собрании Михаил Бродский.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Неужели дозвонился? Алё! Добрый день, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, я могу записаться к офтальмологу на завтра? Нет номерков на завтра. А на какой день есть номерок? Никогда, потому что номерков нет?»

Телефонистка, сама того не зная, только что поставила под вопрос не только свою карьеру, но и карьеру своего начальника. Валентина Матвиенко, получившая непривычный для нее отказ, была недовольна. И в отличие от большинства пациентов, которым приходится молча терпеть, губернатор смогла тут же высказать свои претензии непосредственному виновнику случившегося.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Давайте не формой заниматься, а содержанием! Я убедительно Вас прошу это делать! Коллеги тоже, главы районных администраций, давайте!»

Несмотря на то, что губернатору так и не удалось попасть на прием к офтальмологу и проверить зрение, она рассмотрела и другие недостатки в работе системы здравоохранения. Как заявила Валентина Матвиенко, петербуржцы много жалуются на хамство и грубость врачей.

Чтобы наладить качество обслуживания пациентов, в Петербурге создадут особый комитет по этике при Третейском суде медицинского страхования. В этический суд после сегодняшнего вполне может обратиться и губернатор. Жалобу на неприветливый колл-центр непременно рассмотрят, если, конечно, до нового ведомства удастся дозвониться.

Читайте также