София Ротару стала первой, кто начал петь на украинском языке на весь Советский Союз. Но на заре 1990-х знаменитую певицу освистали на львовском стадионе «Дружба»: зрителям не понравился ее русскоязычный репертуар.
Фёдор Раззаков, писатель: «У нее были влиятельные покровители. Я имею в виду Леонида Брежнева, который, как раньше говорили, тащился от песни „Червона рута“ и от всего остального репертуара, включая молдавские песни, потому что он два года был первым секретарем ЦК Компартии Молдавии. Он же родился на Украине, есть период в жизни, поэтому ему нравились молдавские и украинские песни. София Ротару у него была любимица».
В братской семье советских народов София Ротару была своей сразу для всех. Народная артистка трех республик после развала Союза оказалась чужой
На стадионе с символическим названием «Дружба» был большой сборный концерт. Когда на сцену вышла Ротару, дружба народов дала трещину. Звезда пела свои хиты на русском языке, что не понравилось агрессивно настроенной группе людей. Следом за Ротару на сцену вышла Пугачёва. В руках
София Ротару, народная артистка СССР: «Меня обвиняли в том, что я забыла украинскую песню, что я ее не люблю. Это неправда».
С Украиной ее будут мирить три президента подряд. А ведь это благодаря Ротару украинская мова стала официальным языком советской эстрады: она первая исполнила на весь СССР попсу на мове.
Какие отношения были между Ротару и Тайванчиком? И кто вычеркнул Софию Ротару из списка финалистов «Песни года»? Неизвестные подробности тайной войны Софии Ротару и Аллы Пугачёвой в выпуске программы «Основано на реальных событиях».
Читайте также
- Кто пел вместо Ротару в мюзикле «Червона рута»
- «Возомнили себя властителями мира!»: критик Сергей Соседов разнес Пугачёву и Вайкуле
- Что прячет София Ротару в Москве от Зеленского
- Оскорбленный Галкиным Киркоров заявил о готовности пойти на фронт в прозрачных колготках
- «Не
по-человечески» : Пригожин с сожалением высказался об уехавшей Пугачёвой - Коллега Аллы Пугачёвой рассказал о ее унизительных попытках оправдать в Москве
мужа-иноагента