Вода это жизнь. Казалось бы, что может быть тверже этой аксиомы? Однако экологи из США оспорили ее, заявив: вода из-под крана приводит к онкологии. Виной микроскопические примеси мышьяка, хрома и других ядов, которые разъедают здоровье, словно ржавчина трубы. Впрочем, фильтры способны остановить этих «киллеров» на подступах. В хозяйственных магазинах их пруд пруди, только выбрать сложнее, чем другую бытовую технику.
В случае с фильтром вода до и после очистки похожа как две капли воды. Какие же очистители действительно очищают водопроводную воду? В теории предполагается, что
Многие россияне не рассматривают никакие фильтры для воды, потому что свято верят в силу кипячения. И во многом зря. Простым кипячением добиться нормального качества воды невозможно. В водопроводной воде нормы СанПиН допускают и тяжелые металлы, например, свинец, и ртуть, и соединения, которые при постоянном употреблении ведут к раку.
Хлор, который для обеззараживания применяют почти во всех регионах, не только убивает микробов, он еще и вступает в реакции, например, с гуминовыми кислотами и продуктами перегноя, порождая при этом высокотоксичные соединения, которые простым кипячением не убрать. Отсюда же в кране и известный яд хлороформ.
Однако избавить воду от этих вредных ингредиентов обещают производители
Программа «НашПотребНадзор» проверила три
На государственных очистительных станциях перебарщивают с дешевыми реагентами хлоркой и сульфатом алюминия. Если о вреде хлора знают все, то про алюминий, о котором ужастики снимать можно, мало кто догадывается. А это опаснейший нейротоксин. Он убивает клетки и провоцирует болезнь Альцгеймера. Сейчас, когда зима близко, алюминия в воде становится больше.
В фильтрах, где используется только активированный уголь и смола, могут образовываться каналы, вода может проходить без очистки, поэтому как раз и используются сорбенты, которые связывают их вместе. Впрочем, цвет полученной в эксперименте воды еще не показатель качества. Лабораторные тесты показали, какие из фильтров действительно очищают, а какие бессильны.
В воде из «Аквафора» опаснейшего хлороформа меньше всего. Вода из фильтров «Барьер» и «Бритта» также пригодна для питья. Однако «Бритта», хоть и самый дорогой, оказался аутсайдером по жесткости и остаточному содержанию меди.
А если повторить эксперимент со стационарными фильтрами, которые на кухнях подсоединяют прямо к трубе с холодной водой? Часто проточные фильтры это сразу три картриджа разного принципа действия. Первый механическая очистка. Система спрятанных в такой колбе бензоуловителей, маслоловушек и фильтрационных решеток ловит песок, ржавчину, мелкий мусор и молекулы нефтепродуктов. Второй картридж ионообменный, избавляет от солей жесткости, тяжелых металлов, хлора и хлорорганических соединений. Внутри третьего картриджа финишной доочистки гранулы активированного угля природного происхождения, например, на основе кокоса. В этом резервуаре должны оседать посторонние запахи, привкусы, любые красители.
Вода может проходить картриджи в любом порядке и всегда в финале должна становиться чистой. В проверяемые фильтры залили водопроводную воду, добавив в нее предварительно все тот же концентрат синьки. Начинка остальных картриджей у всех трех производителей так же внешне примерно одинаковая.
Лабораторная экспертиза показала, что, в отличие от кувшинных, проверенные проточные фильтры «Барьер эксперт», «Гейзер 3» и «Аквафор трио норма» почти одинаково хорошо очищают водопроводную воду, разве что у второго она чуть жестче, чем у остальных. Как выяснила программа «НашПотребНадзор», такие системы дороже, плюс установка, однако очистка одного литра воды проточным фильтром за все время эксплуатации обойдется в 25 копеек, а кувшинным в 67.
Связанные новости
Читайте также
- Клещи в подушках: как не допустить их появления
- Перестановка мебели: как сало помогает двигать тяжести
- Как работают полотенцесушители с функцией стерилизации
- Солнце в коробке и жареные кирпичи: самые необычные системы хранения энергии
- Смертельная опасность кариеса и новые методы его лечения
- В Москве проходит крупнейший в стране кардиологический съезд