Функции Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю за техосмотром автомобилей могут передать правительству. С такой инициативой выступил Центробанк.
В ЦБ переживают, что заниматься выездными проверками всех операторов техосмотра РСА не в состоянии, так как не имеет ни фактических, ни финансовых возможностей. Это может привести к тому, что оформление диагностических карт прекратится, а без них водители не смогут оформить ОСАГО.
Ранее в СМИ со ссылкой на
Изменения в закон о техосмотре обязывают операторов техосмотра в течение года подтвердить, что они соответствуют требованиям аккредитации, а делается это только в форме выездной проверки по месту нахождения пунктов ТО.
Российский союз автостраховщиков уже просил заинтересованные ведомства разрешить проверять не всех операторов ТО на выезде и позволить добросовестных проверять документарно, а еще увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с года до двух. Авторы инициативы сообщили, что всего в России насчитывается более 5 тысяч операторов техосмотра, а пропускная способность у РСА ограничена.
Согласно новому закону о ТО, в первом и втором кварталах следующего года операторы должны провести переаккредитацию, а со второго полугодия РСА предстоит за год проверить операторов по всей стране.
Читайте также
- «АвтоВАЗ» может увеличить цены в 2025 году
- Рынок автокредитования сократился на треть
- Путин наделит ЦБ полномочиями ограничивать кредиты под залог автомобиля
- ЦБ предлагает стимулировать усеченные недорогие полисы каско
- Центробанк планирует резко повысить стоимость ОСАГО для грузовиков из недружественных стран
- ЦБ расширил коридор тарифов ОСАГО на 26% в обе стороны