Ливийская революция глазами фотографа

24.02.2011, 18:18

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Из Ливии на родину вернулись российские фотокорреспонденты, несколько дней считавшиеся пропавшими без вести.

Из ливийского Триполи на родину вернулись российские фотокорреспонденты, несколько дней считавшиеся пропавшими без вести. Фотограф из Петербурга Виктория Роготнева, объехавшая уже 45 стран, была в составе российской экспедиции, снимавшей на юге Ливии возле границ с Алжиром и Чадом.

Группа из семи человек планировала вернуться в Москву 21 февраля. Но беспорядки в Ливии изменили сроки путешествия. Фотографы несколько дней не выходили на связь. Хроника тех дней — в рассказе петербурженки.

Виктория Роготнева, фотограф: «По Сахаре мы путешествовали около восьми дней. Дальше у нас был длинный переезд на север на машине. И когда мы оказались в отеле, мы узнали, что страна находится на пороге гражданской войны, что начались беспорядки.

За полтора дня до нашего вылета мы не доехали до намеченной гостиницы. Нас спрятали в частном доме. Нам было сказано, что сумерки, что нет бензина. Тогда мы увидели передачу Си-эн-эн (CNN), тогда у нас появилась мобильная связь с родственниками, которые вещали из России, что нам надо срочно эвакуироваться.

Когда мы стали подъезжать к Триполи, мы увидели, что в некоторых местах стоят какие-то заграждения, что люди ходят с палками. Для нас это было несерьезно, потому что если революция, то ходят с оружием.

Там не было танков, там не было оружия, полицейские стояли с дубинками. Многотысячная арабская толпа штурмует аэропорт, а стражи порядка стояли с дубинками.

Мы приехали в посольство и увидели, что там находятся уже 350 человек, что автобусы уже собрались уезжать и что нам нужно прыгнуть в последний автобус.

Когда мы вылетали, полиция организовала нам коридор среди всей гудящей толпы, потому что когда один раз мы проходили, началась давка и драка. Я, честно говоря, боялась, что нас задавят.

Гудящая толпа демонстрантов кричит, когда ты достаешь фотоаппарат с объективом 70–200 или 100–400, это видят сразу. Самое страшное, когда мы улетали, — это паника. На улицы вышли мародеры.

Потом, когда я летела в самолете с сотрудниками посольства, я подошла к одной даме и спросила: „Действительно нужно все бросать и вылетать, в срочном порядке эвакуироваться?“ Она сказала: „Да“.

Они жили в 40 километрах от Триполи и действительно видели, как вертолетами расстреливали людей. Они убежали в чем были, и у них даже не было денег купить воды».

Несмотря на все пережитые в Ливии волнения, фотограф Виктория Роготнева собирается продолжать и дальше заниматься любимым делом и готовится к следующим экспедициям.

Читайте также