Нелегальный извоз достиг своего пика

17.02.2011, 16:31

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В ходе рейда ГИБДД решила проверить, кто возит горожан в маршрутках. Оказывается, у водителей не бывает ни лицензии, ни доверенности на машину.

есмотря на морозы, сотрудники ГИБДД сегодня отправились на улицы Московского района задерживать нелегальных перевозчиков. То, что они их встретят, у инспекторов сомнений не было.

Те методы, которые они могут к ним применить, как правило, это незначительный штраф, не останавливают нелегалов. А ведь от того, какие компании и как работают на маршрутах в том числе зависит и безопасность пассажиров.

В рейд отправилась корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Ситуация с незаконными перевозчиками в Петербурге стала по-настоящему пугающей. Каждая вторая маршрутка не имеет права выходить на линию. В некоторых районах эта проблема достигла своего пика. Нелегалы прибегают к криминальным мерам в попытке поделить территорию.

Алексей Антошкин, начальник отдела ГИБДД Московского района Санкт-Петербурга: «Возникли чуть ли не междоусобные войны между маршрутами. На сегодняшний день встречается, что на одном и том же маршруте два перевозчика. Один легальный, который имеет все документы. Другой — нелегальный. Сегодня дело дошло до поножовщины. Такой инцидент произошел в Авиагородке. Там возникли большие проблемы, которые мы пытаемся решить».

В Московском районе есть три маршрута, на которых в основном работают нелегалы. Это К-13, К-171 и К-688. Сегодня у всех остановленных машин с этих линий не хватало лицензионной карточки. Водители делали вид, что вообще не знают, что это такое.

Алексей Блохин, госинспектор технического надзора ГИБДД Московского района Санкт-Петербурга: «То, что без лицензии работать нельзя, знаете?»
Водитель маршрутки: «Да, вот лицензия, нам сказали, все законно. Так что все выехали».
Алексей Блохин, госинспектор технического надзора ГИБДД Московского района Санкт-Петербурга: «Понятно, что выехали. Вас заставляют выезжать. А, по закону, нет».
Водитель маршрутки: «Да, ту лицензию забрали, а эту дали. Сказали, что все законно».

Сотрудники ГАИ никак не могут повлиять на нелегалов: нет законных рычагов. Штраф за отсутствие лицензии — всего 100 рублей. Разумеется, перевозчикам, зарабатывающим десятки тысяч рублей в день, проще отдать эту смешную сумму и ехать дальше, чем получать необходимые документы и платить налоги в городской бюджет.

Понятно, что о режиме труда и безопасности в нелегальной организации никто не думает. Однако пассажиров это нисколько не смущает.

Пассажир маршрутки: «Не знаю, меня это не беспокоит. Мне доехать буквально, и все».

А вот и совсем вопиющий случай. У водителя 688-го маршрута, собирающего людей у метро «Купчино», нет даже самых важных документов.

Алексей Антошкин, начальник отдела ГИБДД Московского района Санкт-Петербурга: «Остановили „Форд Транзит“, уже полный пассажиров. Машина принадлежит господину Эсдулаеву. А за рулем Абмусалимов. Получается, что два жителя Дагестана. Ни доверенности, ни договора на эту машину нет».

На основании отсутствия доверенности и путевого листа сотрудники ГАИ могут не выпустить эту машину на линию. Пассажирам теперь придется искать другую маршрутку. Но она почти наверняка тоже окажется нелегальной.

Читайте также