У погибших подводников была возможность эвакуироваться на лодку-носитель , но они действовали по инструкции, согласно которой каждый член экипажа должен бороться с аварийной ситуацией на своем посту.
Инструкция называется «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок», за ее несоблюдение грозит уголовная ответственность. Формально руководство не распространяется на экипажи глубоководных аппаратов, они пользуются правилами для подводников.
Напомним, трагедия на
Дым в аккумуляторном отсеке появился во время стыковки станции с
Как сообщают источники издания «Коммерсант», все моряки могли бы спастись, если бы эвакуировались раньше. Но они начали борьбу за «живучесть» глубоководного аппарата. Командир Константин Сомов запросил у командира
Источники издания считают, что взрыв аккумуляторной батареи произошел в тот момент, когда оставшиеся члены экипажа готовились к эвакуации. Почему батарея взорвалась, пока неизвестно, экспертизы продолжаются. Пока ясно, что батареи производились на российском заводе, у них были сертификаты о том, что все проверки безопасности пройдены.
Комиссия
По материалам: «Коммерсант».
Читайте также
- Атомная подлодка «Нижний Новгород» вернулась из автономного плавания
- Белоусов проинспектировал стратегическую подлодку с межконтинентальными ракетами
- Бесшумная «Якутия»: в Петербурге спустили подлодку для Тихоокеанского флота
- В Баренцевом море развернулась охота на субмарины условного противника
- «Большая трагедия»: семьи моряков «Курска» почтили память погибшего экипажа
Подводники-тихоокеанцы в Японском море отработали стрельбу ракетами «Калибр»