Пытки бензопилой и минные поля: как украинские депутаты издевались над узниками тюрем СБУ

23.07.2019, 08:48

Тайные тюрьмы СБУ и батальона «Азов» (ультраправая группировка, на ее главарей и многих участников в России заведены уголовные дела) действовали не только в Мариуполе, но и в Краматорске, Харькове, Красноармейске и других городах, расположенных вдоль линии соприкосновения с самопровозглашенными Донецкой и Луганской народными республиками. О зверствах, которые там творились, узнали авторы журналистского расследования.

Информацию о пытках подтвердили бывший сотрудник МВД Украины, представители мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине и Amnesty International. Бывшие узники тайных тюрем назвали имена своих мучителей, рассказали об издевательствах с применением бензопилы и о том, как слово «простатит» спасло министра ДНР от изнасилования.

Бойцы СБУ схватили живших в Енакиеве Аллу и Владимира Белоусовых и держали в аэропорту Краматорска. Супругов тюремщики избивали и хотели, чтобы Аллу изнасиловал другой задержанный житель Енакиева Константин Афонченко. Он рассказал, что украинские силовики во время пыток орудовали бензопилой и отправляли заключенных на минные поля. Афонченко смог по фото опознать своих мучителей. Среди них были активист Майдана Всеволод Стеблюк и тогда еще будущий депутат Верховной рады Андрей Тетерук.

По словам Афонченко, «приходили „врачи“ и кололи какие-то уколы, чтобы развязался язык». В роли доктора выступал Стеблюк, которого Афонченко назвал «маньяком из фильмов ужасов».

Константин Афонченко, бывший заключенный тайной украинской тюрьмы: «Вид у него такой был санитара. Я бы не сказал, что он имеет какое-то отношение к медицине. Небрежность во всем — во внешности, в одежде. Шприц сомнительного происхождения, одноразовый. Явно, что его не только сейчас доставали, этот шприц. Мне стало плохо, он предупредил: говори правду, потому что может быть летальный исход. Уколю другой — полегчает. Но мне реально плохо было. Говорю, что там, Кеннеди? Давайте скажу, что Кеннеди я убил».

Всеволод Стеблюк, который бывшему узнику тайной тюрьмы напомнил санитара и маньяка является доктором медицинских наук, профессором, заслуженным врачом Украины (2008), лауреатом Государственной премии Украины в области науки и техники. За активность на Майдане и во время операции в Донбассе Стеблюка прозвали Айболитом. Афонченко рассказал и еще об одной придуманной его палачами пытке.

Константин Афонченко: «Меня выводят из этой ямы. Смотрю — темно. Мешок, кстати, сняли. Мне говорят: сейчас будешь насиловать министра ДНР. Я увидел Аллу Андреевну. Она никакая сидит, рассыпаны таблетки вокруг нее всевозможные. Мне пришлось всю свою фантазию и артистизм применить, чтобы убедить их, что это невозможно. Я развел руками и сказал тюремщикам спасительное слово „простатит“».

Кирилл Филичкин, содержавшийся в секретной тюрьме в мариупольском аэропорту, рассказал, что его лично допрашивали депутаты Рады Олег Ляшко и Игорь Мосийчук, а последний еще и пытал.

Еще одна тюрьма, где с нарушениями содержались заключенные, действовала в СБУ Харькова, ООН установила имена 184 человек, которые незаконно туда упрятали в 2014–2016 годах. Информацию об этой тюрьме подтвердила представитель Amnesty International организации на Украине Мария Гурьева.

По материалам: РИА Новости.

Читайте также