Турбоперекрестки в Москве: что ждет водителей и пешеходов

17.07.2019, 14:21

Видео программы «ЧП»

В столице уже этой осенью могут появиться турбоперекрестки. За интригующим названием — новые правила проезда кольцевой развязки. Выбрать полосу нужно будет заранее, исходя из маршрута водителя. Если решил передумать уже во время движения и «подрезать» соседа, то будет штраф.

Круговая развязка — это, пожалуй, единственный вид перекрестка, на котором не действуют ни логика, ни ПДД. В центре организации дорожного движения долго думали, как сгладить углы. Результатом мозгового штурма стало нововведение с футуристическим названием «турбоперекрестки». За ним скрывается вполне понятное предложение: нанести разметку, подсказывающую водителю максимально удобную траекторию движения по кольцу. За выезд из своего «коридора» — штраф.

Андрей Мухортиков, заместитель начальника управления по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры ЦОД: «Со всех четырех сторон будет направляющая разметка и соответствующие знаки — прямо и направо. Это повысит безопасность, не будет непонимания».

Но куда больше непонимания между водителями и пешеходами. Только с января по ноябрь 2018-го в России произошло 48,5 тысяч ДТП с их участием. Поставить точку в вечном противостоянии тоже должна разметка. На сей раз волнообразная — не зря же на экзамене водители «змейку» сдавали.

Усмирить стремительный поток решили с помощью сужения проезжей части перед пешеходным переходом. Но автолюбители против. Они уверены: препятствия на дороге будут не то что малоэффективны — они повысят риск возникновения аварийных ситуаций.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России: «При сужении все будут показывать повороты, как будто автомобиль перестраивается. И для автомобилей, идущих сзади, это будет вообще непонятно. Особенно для тех, кто здесь едет первый раз. Могут быть недоразумения, которые приведут к ДТП».

Запутать, по мнению эксперта, могут и новые квадратные светофоры. Авторы проекта и об этом: «запрещающий сигнал» предлагают увеличить в размере, а также добавить новые элементы — специальные стрелки, «красный крест». Список любопытный. Но и опасения тех, кому на это предстоит ориентироваться, понять можно.

Стоит заметить, что в процессе изменения устоявшихся норм споры возникают всегда. К примеру, желтая разметка на перекрестках (останавливаться запрещено) тоже долго не могла прижиться. Однако споры стихли после того, как скорость движения на участках с «вафельницами», по утрам выросла на 80%.

Читайте также