Заложники системы: дети-инвалиды вынуждены 8 дней трястись в поезде до места лечения

11.07.2019, 14:31

Видеосюжет: Василиса Казакова
Видео программы «ЧП»

Матери инвалидов с Дальнего Востока просят помочь им с транспортировкой детей к местам лечения. Дело в том, что им постоянно приходится ездить по стране туда, где им готовы оказать помощь. Обычно это Москва и Петербург. Ехать на поезде нездоровому человеку, которого мучают боли, очень сложно. Гораздо удобнее самолет, но сейчас законодательно так устроено, что для поездки люди обязаны выбрать тот вид транспорта, который хоть на рубль, но дешевле.

Перелет по маршруту Хабаровск — Санкт-Петербург с пересадкой в Москве жутко утомительный, но не для нее, словно оправдывается Татьяна Колобова, а для маленького Тимы. У мальчика частично удален позвоночник, он испытывает невыносимые боли в спине, но уже словно смирился с ними и научился терпеть. К самолетам 5-летний Тимофей тоже привык. Как быть, если лечением хабаровского пациента согласились заняться только специалисты петербургской клиники?

Ребенок уже перенес несколько сложнейших операций, ему опять нужна госпитализация, причем срочно. Страх упустить ценное время вынудил маму оплатить билеты, не попросив ни одной льготной копейки. По словам женщины, они с ребенком — заложники системы субсидирования. Дело в том, что Фонд социального страхования готов возместить расходы на авиаперелет ребенка-инвалида до места лечения и реабилитации, но только в том случае, если билеты на поезд будут стоить дороже, а такого, как рассказывает Татьяна, практически не бывает. Она просит хотя бы на секунду представить, каково 8 суток ехать в плацкарте с больным мальчиком.

Татьяна Колобова: «Это ужасно. Тебе же не предоставляют комфортные условия, выделяют минимальные места. Я не готова со своим ребенком с такими проблемами 8 дней ехать в поезде. Я ищу выход. И все мамочки Дальнего Востока ищут выход и просят помощи, чтобы приобрели эти билеты».

Зачастую этого выхода родители тяжелобольных детей не находят. Они вынуждены отказываться от необходимого курса лечения, потому что билеты на самолет до той же Москвы из Хабаровска, Магадана, Якутии или Чукотки им не по карману, или влезать в кредиты и долги, как это пришлось сделать Наталье Загуменной. Авиакомпания вынудила мать-одиночку выкупить 11 мест в самолете, чтобы она могла разместить на борту сыновей, которым после операции наложили специфический гипс. После разразившегося скандала деньги ей вернули, но это единичный случай.

Анна Тулинова: «Мы не совсем в равных условиях. Мы просим, чтобы закрепили авиаперелет для наших инвалидов, независимо от того, какая разница в цене. Бывает разница один рубль, но все равно покупается билет на поезд».

Специалисты дальневосточного отделения Фонда социального страхования ссылаются на федеральный закон, перед которым все регионы равны.

Татьяна Юдаева, начальник отдела по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категория граждан Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования: «Медицинские показания в законодательных актах и выбор транспорта не предусмотрены, проезд предоставляется в соответствии с постановлением Правительства РФ. То есть для проезда авиационным транспортом проводится анализ стоимости».

Родители детей-инвалидов говорят, что они не давят на жалость, а лишь просят понять, с какими жизненными реалиями они вынуждены мириться, ведь зачастую лишить их льготного авиаперелета — это все равно что лишить детей шанса на выздоровление.

Читайте также