Полиция выясняет обстоятельства конфликта на погосте под Петербургом. Там на похоронах стреляли. При этом провожали в последний путь вовсе не военнослужащего, а обычную женщину.
Ее родственники никак не ожидали, что сначала гроб с телом полтора километра придется нести, а потом этим самым гробом сотрудники ритуальной конторы будут таранить охрану кладбища. И охрана откроет огонь. А все потому, что похоронное бюро и администрация погоста никак не могут поделить бизнес и война идет за каждого клиента.
Процессия, которая несла гроб с телом, на кладбище наткнулась на препятствие в лице нескольких охранников. Те заявили, что ритуальное агентство, услуги которого родственники уже оплатили, не имеет права работать на погосте. В качестве аргумента один из сторожей даже выстрелил в воздух.
Не помогли ни таран, ни уговоры. Те, кому сейчас фактически принадлежит кладбище, отказывались пускать частную ритуальную компанию, которая до этого работала здесь много лет. На глазах у родственников умершей женщины в борьбе сошлись новые и старые хозяева погоста. Могильщики все это время молча держали деревянный ящик с телом умершей.
Понятно, что участники потасовки давно знакомы между собой: они уже неоднократно встречались в судах. С одной стороны муниципальное предприятие, которое заведует похоронным бизнесом в Кузьмоловском поселке последние 2 года, с другой местное агентство, которое на рынке уже лет 25. И в последнее время конфликты все чаще переходят в горячую фазу. Родственники умерших чаще платят частному бизнесу, просто потому, что это дешевле.
Кладбищенские войны на этом погосте ведутся уже несколько лет. На этом кладбище покоятся некоторые участники печально известных «тамбовских». «Авторитетных» постояльцев хоть отбавляй, при этом территория кладбища постоянно расширяется. Местная полиция во время конфликтов собственников приезжает на каждый вызов. Однажды, например, нынешний директор муниципального предприятия Юрий Спицын и вовсе прыгнул в могилу, в знак протеста во время спора. Участковый тогда без лишних эмоций продолжил заполнять протокол.
Сейчас, после того как конфликт на кладбище затих и там дежурят усиленные наряды охраны, стороны снова обвиняют друг друга. Глава ритуальной конторы взывает к совести властей и говорит, что два суда на их стороне. Тем более что на протяжении многих лет в обустройство кладбища вкладывал средства именно бизнес. А два года назад, фактически уже на готовое, пришли чиновники.
Ирина Мазуренко, директор ритуального агентства «Камея»: «Одно дело бороться с нами физически, морально, в судах. Неважно. Но как вы смеете останавливать похоронную процессию? Это кощунство, это нарушение Конституции, это безбожно. Это надругательство над горем людей».
Глава Кузьмоловского поселения Виктор Воронин уверяет, что последний суд на их стороне, и федеральный закон. Собственно, муниципалитету теперь и принадлежит специализированная служба погребения, которая сейчас заведует кладбищем. То есть, никакой монополии быть не должно. Чиновник тоже призывает бизнес быть порядочнее и не играть на чувствах людей.
Виктор Воронин, глава Кузьмоловского городского поселения Ленинградской области: «Это была провокация. Так коммерческая организация, которая не хочет уходить с кладбища и терять свои прибыли, добивается своих целей. Проигрывая законным образом, ЗАО „Камея“ пытается очернить органы местного самоуправления, очернить муниципальную власть. Очень жаль, что они используют простых жителей, убитых горем».
Пока стороны спорили между собой, кому теперь командовать на кладбище, умершую женщину похоронили. Хотя бы об этом договориться
Читайте также
- Дорогие похороны: почему в Ленобласти цены на кладбищах становятся не по карману
- «Могильная мафия»: как владельцы ритуальных фирм богатеют на горе россиян
- Съемки репортажа на кладбище в Ленобласти закончились стрельбой
- В Ленобласти продлили траур по жертвам авикатастрофы в Египте
- Прокуратура Ленобласти проверяет морги после скандальных жалоб на главу бюро судмедэкспертизы
- В Ленобласти охотник застрелил незнакомца в камуфляже и каске