Как со смартфоном экономить на шопинге

12.02.2011, 19:14

Видео программы «Сегодня»

Владельцы смартфонов сканируют штрих-коды в магазинах и узнают, сколько можно сэкономить, заказав такой же товар в Интернете.

Владельцы смартфонов сканируют штрих-коды в магазинах и узнают, сколько можно сэкономить, заказав такой же товар в Интернете.

Маркетологи торговых сетей пришли в ужас, когда поняли, что только в Америке так поступает уже половина обладателей умных телефонов. В обычные магазины они все чаще приходят просто для того, чтобы выбрать товар и тут же заказывают его дешевле — в Сети.

Корреспондент НТВ Сергей Малоземов выяснил, какова прибыль покупателей и убытки торговцев.

Москвичка Надя уже привыкла к косым взглядам продавцов-консультантов. Что это она делает, разглядывая товары, а потом поднося телефон к коробкам? Сканирует с помощью специальной программы «Штрих-коды» и мгновенно видит, что про этот товар пишут в Интернете, и сколько он на самом деле стоит.

Надежда Куприна, покупатель со смартфоном: «Я присматриваю съемный жесткий диск, здесь он стоит 3 500. Посмотрим, сколько в Интернете. Самый дешевый вариант за 1898, самый дорогой — где-то 2 500».
Корреспондент: «Разница почти в тысячу рублей».
Надежда Куприна: «Ну, да, получается тысяча рублей».

Надя признается: только на новогодних подарках сэкономила таким образом 5 000 — 6 000 рублей. Заказывала все в Интернете, где дешевле, потому что магазины не тратят денег на продавцов-консультантов, большие торговые залы. Чаще всего арендовать им надо только склад, маленький офис и пункт выдачи со скромным интерьером и сервисом типа «заказал-оплатил-получил».

Сотрудник пункта выдачи интернет-магазина: «Цена процентов на 30–40 обычно ниже, чем в крупных магазинах».

Клиент интернет-магазина: «Я обожаю интернет-магазины, потому что мы берем там все: и мебель, и одежду, и компьютеры, и телефоны».

Благодаря Интернету ушли в прошлое те времена, когда главным был продавец. «Вас много, я один», «Смотрите, все выставлено». Теперь в эпоху оцифрованной реальности каждый мало-мальски подкованный покупатель фактически имеет доступ к единому мировому прилавку и может из этого извлечь весьма значительную выгоду.

Как выяснили американские маркетологи, уже почти половина покупателей в США, имеющих смартфон, установила себе такую программу для сканирования прямо в магазине штрих-кодов и сравнения цен. В России подобный сервис недавно запустил один из крупнейших поисковиков.

Михаил Асавкин, менеджер торгового интернет-портала: «Покупатель необязательно побежит в интернет-магазин, где будет на 100 рублей дешевле. Важно, в первую очередь, что мы даем возможность человеку сделать выбор правильный. Мы даем ему всю информацию для этого».

Обычные, как можно говорить, онлайновые продавцы в тревоге. Их бизнес — заманить спецпредложениями, а потом в личном общении раскрутить на все остальное, под угрозой.

Грег Жирар, аналитик: «Меняется сама модель взаимодействия продавца и покупателя. Торговцы уже не могут так легко, как раньше, наживаться на нашем незнании рынка».

Они, впрочем, не сдаются и тренируют силу убеждения у своих консультантов. Так, чтобы самый заядлый интернетчик не смог уйти без покупки, переплатил и был при этом счастлив.

Данила Васкевич, исполнительный директор торговой сети: «У нас достаточно развиты технологии продаж, мы умеем заинтересовать. Если для человека цена не является первичным фактором, а на основе наших исследований, это именно так, то для нашей аудитории цена — не фактор номер один. Соответственно, человек уходит с покупкой от нас».

Физическое доверие к товару, который ты только что пощупал. Видимо, это будет ключевым фактором, тормозящим продажи через Интернет. Даже в продвинутой Америке традиционным способом пока продают в разы больше, чем онлайн. Не все готовы ждать курьера и покупать то, что видели только на экране. Да и риск купить подделку в Интернете все-таки выше.

Читайте также