Каждый час простоя на трассе Джубга Сочи приносит большие убытки дальнобойщикам.
Каждый час простоя на трассе Джубга Сочи приносит большие убытки дальнобойщикам. В эти минуты на участке, разрушенном оползнем, продолжаются ремонтные работы.
Их окончания, как спасения, ждут водители грузовиков, оказавшиеся, в прямом смысле, в безвыходном положении. Отправиться в объезд через Шаумянский перевал они не могут: там слишком узко. Вернуться обратно тоже: груз оплачен и его необходимо доставить.
Дальнобойщики рассказывают, скоро будет нечего есть: запасы заканчиваются, а пунктов горячего питания, организованных оперативным штабом, так никто и не видел.
Корреспондент НТВ Сергей Пикулин встретился с водителями.
По разным подсчетам, сейчас со стороны Сочи до места назначения не могут добраться около 150 грузовиков. С противоположной еще больше. Только в поселке Лермонтово на трех стоянках, хотя это фактически пляж до моря всего 40 метров находятся порядка сотни длинномеров.
В Туапсе машины попасть не могут. Дорожные службы продолжают ремонтировать просевший участок трассы. Единственная объездная дорога Шаумянский перевал, но многотонные грузовики на серпантине без асфальта просто не развернутся, поэтому уже четвертые сутки водители живут в своих машинах.
Искандер Сафиуллин, водитель: «Готовим здесь, вот плиточка стоит. Вот, ну, хлеб, вот чай. Что у нас тут есть, в принципе?»
Искандер Сафиуллин везет на Красную поляну строительные леса. Из сроков уже давно выбился. В его старом «американце» дальнобойщики устроили свой штаб ЧС. Сюда всегда можно прийти поесть или выпить горячего чаю. Кухня общая. Продукты одни на всех.
Искандер Сафиуллин: «Денег уже кушать нет, ничего. Ну, кто что: кто хлеб
принесет, кто пирожки, кто что. Вот и питаемся этим».
По словам дальнобойщиков, в первый день, когда трасса под Туапсе просела, им обещали бесплатные парковки и горячее питание, однако еду в Лермонтово привозили только раз.
Сергей Гончар, водитель: «Сказали, что привезем, и тут же сказали, это самое, с каждого человека по 150 рублей. Вот».
Корреспондент: «Кто говорил, что привезут?»
Сергей Гончар: «Администрация».
Дмитрий Рудевич, водитель: «Ну, захожу в магазин. Цена бутылки воды минеральной 30 рублей. Я ее беру, а мне говорят 50. Вот 30 ценник. Все, 50. Уже подорожала. Мы им делаем бизнес, понимаете ли».
Водители уверяют, что представители местной администрации предложили им вернуться обратно, но многие этого сделать не могут. К примеру, некоторые машины везут из Австрии котлы для олимпийской стройки. В Европе проданный товар обратно уже никто не ждет, а здесь фургоны могут простоять еще месяц.
Андроник Варелджан, глава сельского поселения Техническое: «Пока водители определяются, сколько и как, в принципе, если они определятся, то мы найдем, где им остаться и каким образом».
По официальной информации, для перевозки грузов сейчас используется железнодорожная станция под Краснодаром. В пункты назначения уже ушли 12 платформ, еще 10 готовятся к погрузке. Однако эту информацию до дальнобойщиков никто не доносит.
К тому же, планируется использовать морской транспорт. Уже найдены три парома. Они свяжут порт Новороссийска с портом в Имеретинской низменности. Однако уже четвертые сутки море сильно штормит, а значит, паромы функционировать не могут, и синоптики дают неутешительный прогноз: в ближайшие дни погода будет только ухудшаться.
Читайте также
- Движение под Туапсе восстановят к 12 марта
- Сочи и Новороссийск связала паромная линия
- В Сочи восстановлен один из поврежденных железнодорожных путей
Из-за схода селя в Сочи задерживаются 18 пассажирских поездов- Сель заблокировал движение поездов в Сочи
- В Сочи заблокированные оползнем люди провели ночь в пунктах помощи МЧС