Ульяновск разрабатывает новый бренд

12.02.2011, 08:11

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

Родина Ленина претендует на туристически заманчивое звание родины Колобка.

Родина Ленина претендует на туристически заманчивое звание родины Колобка. Докатились до этой гипотезы краеведы, изучившие местный фольклор.

Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел, но от краеведа Петрова не скрыться. Доцент Ульяновского госуниверситета сегодня катает колобков в детском саду с одноименным названием. Сеанс развивающей колобоко-терапии, придуманной им же.

Сергей Петров, краевед: «Я же ведь основал науку колобоковедение».

Он первым заявил: Ульяновск — родина не только вождя мирового пролетариата, но и другой головы. Истина профессору Петрову открылась в словаре Даля: Колобок — он же колебятка. Так в этих местах в старину называли остатки теста. В правительстве региона в сказку поверили. Здесь говорят: «Это не бред, а новый бренд». Кроме ульяновской прописки сказочному герою обещают помочь с жильем. Создать сеть резиденций колобка.

Ирина Котова, министр искусства и культурной политики Ульяновской области: «Мы хотим в школах, в детских садах и в огромном количестве учреждений, которые занимаются с детьми, создать такие проектные офисы колобков».

В ульяновском Министерстве культуры по сусекам поскребли и идей наскребли. По поручению губернатора создали рабочую группу и объявили конкурс на лучшее продвижение бренда. В краеведческом музее Димитровграда, второго по величине города Ульяновской области, колобки теперь экскурсии ведут.

Марина Ивлиева, директор Димитровградского краеведческого музея: «Колобков у нас будет два музея. Женского рода — Колебятка, а мужского рода — Колебятко. Он умный, ученый».

Выпуск деревянных сувениров в ульяновском центре славянской культуры освоили еще несколько лет назад. Но недавно местных колобоковедов осенила новая идея — сделать круглого сказочного героя символом предстоящего Чемпионата мира по футболу. Художницы теперь колдуют победу российской сборной.

Сергей Петров: «Это устрашение противника. Вот уже пусть англичане трепещут. Вы здесь, видите, четко написано „Россия-Англия — 3:0“».

К раскручиванию нового бренда уже подключились местные предприниматели. Планируют наладить выпуск булок, тортов и конфет «Колобок», а также сувенирных маек. Население Ульяновска игру в родину колобка восприняло с юмором.

Жительница Ульяновска: «Позитивное желтое существо, почему бы нет, и живем, как в сказке».

Румяный сказочный герой для местных краеведов — противовес покемонам и лунтикам. Их колобок самый правильный, объясняет краевед Петров. Китайский мутировал, отрастив руки и ноги, а этот, как Ленин, жил, жив и будет жить.

Сергей Петров: «Самое яркое заблуждение сейчас состоит в том, что колобка больше нет. Что его съела лиса».

У местных властей в планах научная конференция колобоковедов и поиск ответа на главный вопрос — кто он: герой мультфильмов и сказок? Персонаж с трагической судьбой, переживший мучительную смерть?

Сказочного героя собираются увековечить не только в дереве, но и в бронзе, в виде бюста. Кроме этого, скоро здесь появится новая экскурсия «Дорогой колобка». Обещают, что ее финал, в отличие от сказочного, будет счастливым.
Михаил Чернов, Сергей Скворцов, Олеся Аргеткина, Дмитрий Гуреев, «НТВ», Ульяновская область.

Читайте также