Дом престарелых — не свой дом

12.02.2011, 08:05

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Почти в руинах, без воды, в холоде и, возможно, даже голоде проведет сегодня свой день пенсионерка из Воронежской области Надежда Лысенко.

Почти в руинах, без воды, в холоде и, возможно, даже голоде проведет сегодня свой день пенсионерка из Воронежской области Надежда Лысенко. Одинокая 83-летняя женщина живет в прогнившем и покосившемся доме. На все просьбы к сельской администрации помочь с ремонтом к зиме она получила лишь несколько рулонов рубероида.

В гостях у Надежды Романовны побывала корреспондент НТВ Ольга Чернова.

Бабушка Надя, превозмогая боль в ногах, выбирается из своей каморки, чтобы набрать угля и затопить развалившуюся печь. В доме пенсионерки температура плюс 5 градусов. Согреться можно только в закутке за печкой.

Надежда Лысенко: «Пола немае, глянь-ко».
Корреспондент: «То есть, вот это вот кухонька Ваша, да? Здесь Вы спите?»
Надежда Лысенко: «Тряпкой намотаюсь, в тряпки, и лягаю».

Надежде Романовне Лысенко 83 года. В 14 лет попала в фашистский концлагерь. После войны думала, все самое страшное позади. Но последние годы стали для нее ужасным испытанием: несколько раз ее грабили, однажды чуть не задушили, избив до полусмерти. С тех пор бабушка боится выходить на улицу. 100-летний дом вот-вот рухнет. Стены гнилые. Соломенная крыша, как решето. Межведомственная комиссия весной прошлого года признала дом не пригодным для проживания. Пенсионерка попросила местные власти помочь с ремонтом крыши — дала деньги на рубероид. Стройматериалы уже полгода пылятся в углу.

Надежда Лысенко: «Вся мою пенсию хоть кормлю. За то, что я трудилась, проробыла 50 годин в колхозе. Ага. Мне привезли и бочку кинули. И до свидания».

Баба Надя не припомнит, когда в последний раз мылась. Сходить в баню для нее неисполнимая мечта. Сил набрать воду у Надежды Романовны нет. Зимой она топит снег, а летом собирает дождевую воду. Продовольственный магазин находится в трех километрах от ее дома, но дойти туда Надежда Романовна не в состоянии.

Надежда Лысенко: «Засох уже хлеб».

Основная еда старушки — хлеб, разогретый с водой. Иногда по несколько дней она лежит голодная, это если почтальон Наташа заболеет — она единственная в селе, кто проведывает бабу Надю и приносит ей хлеб, когда не достучится, кладет продукты под дверь.

Наталья Шкурина, почтальон: «Ей очень тяжело приходится. И плюс невнимание сельской администрации к нуждам пожилых людей, тем более одиноких».

У Надежды Романовны есть дочь-пенсионерка. Она живет в Анапе с мужем-инвалидом. Пару раз в год навещает мать на несколько дней. К дочери баба Надя ехать не хочет, говорит, и без меня там проблем полно.

В сельской и районной администрациях нас заверили, что в декабре встречались со старушкой, но она от помощи отказалась. Мы попросили чиновников навестить бабушку и обсудить ее беду.

Представитель власти: «Помните, я Вам говорил? Дом купит здесь».
Надежда Лысенко: «Я вам сказала: „Помогите мне хоть прикрыть вот эти дирки“. Хоть бы не текло на мене вона».
Представитель: «Нет, Вы давайте мне про дырки не говорите. Я Вам предлагал в дом престарелых — отказалась».
Надежда Лысенко: «Дом престарелых… Ну, вот, а мне хочется в своей хате да пожить пока сейчас».

Баба Надя пыталась убедить чиновников, что она не просит новый дом и без социального работника до сих пор выживала, помогли бы только родную хату отремонтировать. Специалисты говорят, дом очень ветхий, может обрушиться крыша.

Заместитель главы Репьевского района пообещала в понедельник направить к бабе Наде социального работника. Ремонт отложили до весны. В ближайшие дни синоптики обещают сильные морозы. Надежда Романовна боится, что опять окажется в ледяном заточении.

Надежда Лысенко: «Что мне делать, не знаю».

Читайте также