Держать баланс и смотреть вперед: как безопасно ездить на мотоцикле между рядов

22.06.2019, 11:39

Видео программы «Главная дорога»

Мотоциклисты могут себе позволить не стоять в пробках, но в междурядье они теряют равновесие и калечат автомобили. Как удержать баланс на минимальной скорости?

Чтобы потерять баланс, достаточно обернуться. Это называется «шейно-тонический рефлекс», поэтому всегда смотрите туда, куда хотите приехать. Несмотря на запрет в ПДД, байкеры продолжают ездить в междурядье. Теряя равновесие на низкой скорости в пробках, они часто задевают машины и сносят зеркала.

Сначала надо потренироваться держать баланс на змейке, но на дороге это лучше не делать, потому что с другой стороны может быть такой же мотоциклист. Программа «Главная дорога» напоминает, что типичная ошибка начинающих байкеров — заход в поворот по неправильной траектории. Они не учитывают, что заднее колесо идет по меньшему радиусу. Для баланса в повороте переносится вес тела на внешнюю подножку.

Чтобы повысить управляемость, нужно переместить часть веса на переднее колесо — поджать сцепление и убрать тягу. При этом, объезжая справа, давить на правую подножку, слева — на левую. И объезжайте шире, чтобы никого не задеть задним колесом. Самое главное — смотрите вперед, а не себе под колеса.

Чем выше скорость, тем устойчивее мотоцикл. Если неправильно комбинировать работу газа и сцепления, можно потерять баланс. А чтобы его удержать, нужно находиться в зоне эффективной тяги. Важно помнить: если уж едем в междурядье, то в одном коридоре, а не врассыпную, иначе вежливый водитель подвинется, чтобы пустить одного, да двинет другому. На двух колесах надо уметь ездить не только быстро, но и медленно.

Читайте также