Плавучий затвор справился со льдом

08.02.2011, 18:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня на дамбе впервые в зимних условиях испытывали главный механизм защиты Петербурга от наводнений.

Сегодня на дамбе испытывали главный механизм защиты Петербурга от наводнений — плавучий затвор судопропускного сооружения С-1. В зимних условиях надежность работы таких устройств проверяли впервые, отмечает НТВ.

Похожие на нос лайнера гигантские затворы медленно перекрывали 200-метровый канал, разламывая лед, толщина которого сейчас составляет почти 40 сантиметров. Механизмы же рассчитаны на прохождения льда толщиной до полутора метров.

После непродолжительной паузы механизмы стали опускаться. В общей сложности процесс закрытия занимает менее часа. Инженерам необходимо было убедиться, что системы обогрева и локальной автоматики батопортов выдерживают температурно-ледовую обстановку. Сегодня, впрочем, она не была слишком суровой за исключением сильного ветра со снегом.

Несмотря на то, что комплекс работает уже год, специалисты до сих пор продолжают наладку различных агрегатов. Зимние эксперименты обусловлены в том числе участившимися в последнее время наводнениями именно в этот сезон.

Добавим, что автомобильный тоннель, проложенный под судопропускным сооружением, должен открыться осенью. Тогда же наконец замкнется Кольцевая автодорога вокруг Петербурга.

Читайте также