Видео программы «Сегодня»
Сразу две громкие выставки на этой неделе представляет Пушкинский музей в Москве. Самое полное собрание французских импрессионистов из коллекции купца-мецената Сергея Щукина и работы классиков XX века из фонда Louis Vuitton.
Последняя экспозиция еще до открытия вызвала шквал критики. Одним из самых спорных экспонатов стало чучело лошади, подвешенное к потолку.
Начав неделю со сдвоенной премьеры, Пушкинский музей сделал
Сюзанн Паже, художественный директор Fondation Louis Vuitton: «Эти выставки о разных эпохах Сергей Щукин собирал искусство конца XIX начала XX века, главным образом французский модернизм. Бернар Арно занимается послевоенным периодом и современными авторами».
Обе выставки про коллекционеров Сергея Щукина и Бернара Арно. И про современное им искусство, покупка которого требует и вкуса, и смелости. У Щукина над парадной лестницей висел «Танец» Матисса, столетие назад оплеванный как пошлость и хлам. Посетителя парижской выставки встречает «Баллада о Троцком» Маурицио Каттелана подвешенное к потолку чучело лошади.
Лошадь по кличке Тирамису скончалась 20 лет назад, сама, и при жизни от рук художника не страдала. Это не спасло Пушкинский от пожеланий гореть в аду иные зрители решили, что лошадь висит живая.
Читайте также
- Музей Москвы откроет выставку об истории столицы с I тысячелетия до нашей эры
- «Активные граждане» выберут лучшие граффити выставки «Нетстен»
- Москва заняла первое место по числу музеев среди культурных мегаполисов мира
- Выпускники колледжа Фаберже впервые участвуют в выставке «Мастера России»
- Тактильные фото для слепых представили на выставке в Москве
100-летние автобусы и новейшие электрокары показали на ВДНХ