Госуслуги через Всемирную сеть

02.02.2011, 18:07

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Многофункциональные центры Петербурга переходят на новый уровень обслуживания.

В Петербурге начали предоставлять государственные услуги через Интернет. Правда, их перечень невелик, но чиновники обещают над этим работать. Пока же в первоочередных задачах — открытие новых многофункциональных центров.

Что это такое, уже знает немалая часть горожан. В Северной столице сейчас работает 21 центр, еще десять откроют в этом году. Планами сегодня поделился вице-губернатор Михаил Осеевский.

Корреспондент НТВ Анна Пейчева внимательно слушала.

На эту пресс-конференцию журналистам можно было и не ездить. Мероприятие, на котором рассказывали о современных стандартах оказания госуслуг, транслировалось в Интернете. Чиновники отвечали на вопросы, полученные в онлайн режиме.

Показательная деталь. По этому же принципу — общения через компьютер — и должна строиться работа новых многофункциональных центров. Но пока до этого далеко.

Михаил Осеевский, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Про административную реформу у абсолютного большинства жителей нашей страны сложилось мнение, что это такая игра чиновников, когда одни органы создаются, другие упраздняются, чиновники перетекают из одного органа с одним названием в другой. Это такая игра для самих себя. На самом деле, задача административной реформы совершенно другая».

Сейчас в идеале ситуация должна выглядеть так. Гражданин берет паспорт, приходит в многофункциональный центр и сразу получает все ответы на свои вопросы. Однако, на самом деле, для того чтобы заявителя выслушали в «едином окне», он должен сначала собрать массу справок и документов в других ведомствах. Где очереди длинные, а приемные часы короткие.

Евгений Цивирко, председатель Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти Администрации Санкт-Петербурга: «Во многих случаях, почему мы не принимаем человека только на основании паспорта, есть еще различные нормативные документы, которые обязывают при оказании услуги приносить сопутствующие документы для оказания этой услуги. И эти документы мы на уровне МФЦ вынуждены возить в органы государственной власти, чтобы завершить оказание услуги».

В этом году специалисты еще только будут анализировать, как переломить бюрократическую систему. Однако некоторые бонусы многофункциональные центры уже предоставляют. Например, не выходя из дома, через Интернет можно подать заявление на регистрацию в ЗАГС.

А вскоре на сайте МФЦ появится возможность электронной записи в детский сад. Однако даже сейчас, когда за большинством услуг надо приходить лично, посетители уже довольны.

Татьяна Денисова, посетитель Многофункционального центра Калининского района Санкт-Петербурга: «Быстро оформила все. Оформляю дачу маме, участнице войны на летне-зимний период. Сейчас все решили. По времени — минут 15».

Некоторые ведомства уже поделились своими электронными базами с МФЦ. Служба судебных приставов, инспекция охраны труда и ГУВД предоставляют всю необходимую информацию по запросу сотрудников центра. Даже модные компьютеры не выдерживают такого обилия информации.

Ирина Пискунова, сотрудник Многофункционального центра Калининского района Санкт-Петербурга: «У нас работа уже дошла до такого автоматизма, что хочется иногда, чтобы компьютер быстрее соображал. Немножко за нами не успевает. Но старается».

Список услуг МФЦ расширяется каждый месяц. В этом году их будет 116. Есть среди них весьма неожиданные. Например, прием заявлений в правоохранительные органы, психологическая поддержка безработных, постановка в очередь на получение квартиры и всевозможные социальные выплаты.

Вместе с возникновением многофункциональных центров в Петербурге появился и новый вид мошенничества. Преступники звонят пенсионерам домой, представляются сотрудниками МФЦ и за деньги предлагают оформить некие пособия. В связи с этим в самих центрах пришлось развесить соответствующие объявления о том, что инспекторы на дом ни к кому не выезжают и все услуги оказываются бесплатно.

Читайте также