В Крыму готовятся к необычному судебному процессу. Многодетная мать Валентина Тарасенко хочет исполнить последнюю волю своей подруги, которая скончалась от онкологического заболевания.
Умирая, женщина просила, чтобы опекуном ее ребенка стала именно Валентина, и даже написала соответствующий документ в опеку. Казалось бы, это лучший для мальчика вариант: он может жить в семье своей крестной, а не в детском доме. Но неожиданно для Тарасенко ей заявили, что «не все так просто и на таких детей целая очередь».
То, что в семье Тарасенко много детей, догадаться несложно. Достаточно посчитать количество колясок у входа в дом. Пятеро своих и двое приемных. На цифре 7 они с супругом хотели остановиться, если бы не трагическое событие. Умерла близкая подруга Валентины. Перед смертью женщина написала
Валентина Тарасенко: «Руководитель департамента по делам детей Симферополя просто принимает решение нашей семье отказать, и ребенок находится в детском доме».
В интернате полуторагодовалый Витя будет жить, пока взрослые не решат, с кем ему остаться. Валентина говорит, сердце кровью обливается, когда думает, как он там один. Вспоминает, что с матерью малыша Алёной Чемерис познакомилась случайно. Историю одинокой тяжелобольной женщины прочитала в Интернете и не смогла остаться равнодушной. Привозила детские вещи, помогала деньгами, покупала лекарства.
Валентина Тарасенко: «Молодая, худенькая девочка, высокая, симпатичная. Но лысенькая, заикается, и само понимание, что у нее третья стадия онкологии».
Крымский детский омбудсмен поясняет: с одной стороны, по закону, родитель при жизни вправе определить опекуна для своего ребенка. С другой, по Семейному кодексу, в приоритете не опека, а усыновление. А потому симферопольские чиновники предложили Тарасенко оформить заявку, встать в очередь и бороться за Витю на общих основаниях.
Ирина Клюева, уполномоченный по правам ребенка в Республике Крым: «У нас существует очередь приемных родителей, и она там далеко не первая. И такого малыша, может быть, не она одна мечтает усыновить. Встает вопрос, что малыш попадет в семью, но не в ту семью, которую хотела и определила мама родная».
В администрации уверяют, что действуют по закону: все понимают, но поступить иначе не могут. А последнее письмо матери, как выяснилось, имеет небольшую юридическую силу. И руководствоваться только им нельзя.
Татьяна Сухина, начальник управления образования администрации г. Симферополя: «Данное письмо не расценивается как официальный документ. Решение будет принято в законном порядке. Валентине Николаевне предложено собрать документы и обратиться в суд».
Избежать общего конкурса можно, если суд посчитает заявление, написанное матерью малыша и официально заверенное в органах опеки, достаточным основанием для определения мальчика в семью. Впрочем, чем закончится этот процесс, сейчас предугадать сложно.
Читайте также
- Число многодетных семей в Москве за 10 лет выросло втрое
- Заммэра Ракова: почти все
дети-сироты в Москве обрели родителей - На выездном заседании Госсовета обсудили меры по повышению рождаемости
- Омбудсмен: 220 тыс. российских детей живут в семьях в социально опасном положении
- Отец девяти детей угрожал заживо сжечь жену «ради сохранения семьи»
- Мишустин осмотрел экспозицию Форума малых городов и исторических поселений