Правила дорожного движения обгон на мокрой дороге не запрещают, но как не попасть в аварию после дождя и как обгонять без происшествий?
Коэффициент сцепления с сухим асфальтом 0,8. С мокрым 0,6. С мокрым булыжником 0,4, а с мокрой грунтовкой всего 0,2. Колеса цепляются ощутимо хуже. На прямой это нестрашно, но когда водитель повернул руль, отпустил газ и нажал тормозную педаль, начинаются проблемы.
На мокрой дороге занос возможен на любом типе привода. Во время торможения вес автомобиля передается на передние колеса, нагрузка на заднюю ось становится меньше, и она начинают обгонять переднюю.
Важно определить безопасную скорость и дистанцию в дождь. Если щетки не успевают убирать воду со стекла, значит, нужно снизить скорость и увеличить дистанцию.
Главное правило на мокром асфальте никаких резких маневров, все нужно делать плавно, но быстро. Чем обгон короче, тем безопаснее. Расстояние примерно в два корпуса от обгоняемой машины безопасное.
Перед обгоном необходимо включить дворники на максимум на случай фонтана
Читайте также
- Как заехать в гору на переднем приводе: инструкция «Главной дороги»
- Помните о гармонии: правила безопасного маневрирования на скоростной трассе
- Лучше наймите грузовик: почему опасно перегружать автомобиль
- Динамический хлыст: как выйти из заноса на черном льду
- Трогаться аккуратно и не буксовать: как вытащить автомобиль из снега
- Как спастись от фуры без тормозов