Сотрудники банков стали чаще запрашивать у клиентов коды из СМС-сообщений . Это делает счета клиентов менее защищенными.
Несмотря на то, что в сообщениях от банков всегда указывается, кому разрешено сообщать коды, специалисты предупреждают об опасности такой практики. Дело в том, объясняет член экспертной группы Veta Илья Жарский, что такая практика вырабатывает у клиентов привычку, что сообщать коды можно, и этим могут воспользоваться мошенники. По словам эксперта, риски значительно выросли с конца прошлого года, так как преступники начали массово подделывать телефонные номера банков.
Обычно банки используют одноразовые коды для подтверждения списания денег, и эти коды нельзя называть никому, даже сотрудникам банка. Есть и другие виды кодов: их присылают для подтверждения некоторых операций в офисах банка. Эти коды нужно называть сотруднику, чтобы подтвердить согласие на операцию.
Один из источников «Коммерсанта» сообщил, что банки обращают внимание на эту проблему и стремятся отойти от рассылки кодов, чтобы лишить мошенников этого инструмента, но подходящей альтернативы этому пока нет.
В ЦБ РФ сообщили, что до сих пор не получали жалоб на подобные проблемы.
По материалам: «Коммерсант».
Читайте также
- Обналичили на миллиард: в Петербурге арестовали теневых банкиров
- Власти хотят создать базу биометрических образцов мошенников
- Мошенники разработали новую
схему-гибрид - Россиян предупредили о новой схеме взлома аккаунтов на госсервисах
- В черном списке ЦБ нашли легальных клиентов банков
- Путешествия и подарки на миллионы: менеджер банка красиво жил на деньги клиентов