Плюсы и минусы цифровой телефонии

01.02.2011, 18:40

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербург первым переходит на современную телефонную связь. Однако первым абонентам есть на что пожаловаться.

С 1 февраля петербуржцы будут платить за телефонную связь по новым расценкам. Естественно, выше предыдущих. Эта услуга подорожает от 15 до 30 рублей в зависимости от тарифа. Самый популярный среди населения «Безлимитный» будет стоить 225 рублей, то есть на десять больше.

Тем временем операторы осваивают новые технологии. Петербург стал первым российским городом, в котором реализуется пилотный проект. Опыт перехода с аналоговой на цифровую телефонную связь затем используют в масштабах всей России. Обещают учесть все ошибки и пожелания.

А их, как убедился корреспондент НТВ Виктор Черногуз. будет немало.

Это место из тех, о котором все слышали, но мало кто видел. Когда в исторических справочниках пишут: в ночь на 25 октября 1917 года большевики захватили почту, телеграф и телефон. Имеется в виду это помещение, где в 1917-м находился Петроградский телефонный узел.

Именно его захватывали отряды революционно настроенных матросов. Интересно, что помещение это действующее. Здесь по-прежнему работают операторы. Именно отсюда «Северо-западный телеком» начинает революцию в деле модернизации услуг связи.

Главная роль в этом процессе у оптоволоконного кабеля и небольшого устройства, которое называется роутер. Вместе они должны привести в городские квартиры технологии XXI века.

Телефон, Интернет, телевидение, сигнализация — все в одном флаконе или, точнее, корпусе. В городе уже оцифровали почти 100 000 квартир, абоненты которых заполнили блоги и форумы отзывами о работе устройства:

«Каждый день разрывы, телефон отваливается, а то и вовсе не работает. На том конце провода многие бабушку не слышат, появилось неприятное эхо в трубке. Бабушка плачет, для пожилого человека отсутствие в доме телефона вызывает страх».

Дом, в котором живет Антонина Елисеева, одним из первых попал в пилотную программу. Протестировав новое оборудование, Антонина заметила: у цифрового телефона есть проблемы с его главной функцией — собственно звонками.

Например, сообщить об отключении света в квартире по телефону не получится: без электричества роутер не работает. Дозвониться до модернизированного аппарата тоже стало проблематично.

Александр Цымбалюк, технический директор филиала компании: «Это чисто субъективное понимание. Кто-то хорошо слышит, кто-то плохо слышит. У нас существует тестовая лаборатория. Все оборудование, которое вводится в эксплуатацию, проходит тестовое испытание. Все, что находится на сети „Северо-западный телеком“, на сегодня соответствует всем нормам и требованиям регламентных документов».

В «Северо-западном телекоме» жалобы абонентов списывают на здоровый консерватизм. И приводят такой пример: многие граждане сами меняют в квартирах сгнившие трубы на металлопластик. С телефонной линией происходит то же самое.

Только переход на цифровую телефонию абонентам ничего не стоит, тарифы тоже не меняются. Казалось бы, одни плюсы. Возможно, напряжение в отношениях продавца и потребителя возникло из-за самой процедуры подключения, которая во многих случаях была добровольно-принудительной.

Антонина Елисеева, житель дома 6 по Гражданскому проспекту: «Сначала людям сказали, что у них просто нет выбора. Сказали: „Либо вы соглашаетесь, либо через три месяца вы без телефона“. Некоторые люди им поверили. Но, как выяснилось, зря. Потому, что потом стали смотреть, как в законодательстве, и оказалось, что телефонная компания не имеет такого права».

Действительно, абонент вполне может отказаться от благ технического прогресса. Но сотрудники «Северо-западного телекома» настоятельно рекомендуют не делать этого. Ведь будущее телефонной связи в Петербурге выглядит почти по формуле «не будете брать — отключим газ».

Николай Подстрелов, заместитель коммерческого директора филиала компании: «Надо понимать, что рано или поздно старое медное оборудование будет демонтировано. Естественно, что с момента демонтажа старого оборудования мы не сможем предоставлять абонентам услуги традиционной телефонии».

И эти слова кажутся вполне реальными. Модернизация телефонной связи в Петербурге набрала приличную скорость. Только за этот год «Северо-западный телеком» планирует удвоить количество цифровых абонентов до 250 тысяч человек.

Читайте также