Автовладельцам дали слово

01.02.2011, 15:09

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Впервые депутаты решили выслушать хозяев гаражей, чтобы сделать поправки в законопроект, который в будущем поможет автомобилистам.

У петербургских автомобилистов появилась надежда на то, что при сносе гаражей их права будут соблюдены. Перед вторым чтением законопроекта в защиту интересов владельцев боксов депутаты решили посоветоваться с автолюбителями и выслушать их предложения. Впрочем, в кулуарах Мариинского дворца говорят, что эта инициатива — лишь предвыборный ход.

Подробности — у корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Вообще, депутаты петербургского Законодательного собрания далеки от проблем простых автомобилистов. Им не приходится искать место на парковке. Возле работы у них привилегированные места, которые никто никогда не займет. Да и «ночуют» их служебные машины не абы где, а на территории специализированного автопарка.

Но защита интересов владельцев гаражей — едва ли не главная тема в повестке дня. После того, как на прошлой неделе Валентина Матвиенко отменила торги на право возведения 462 многоэтажных паркингов, армия владельцев гаражей (а это 200 тысяч человек) замерла в ожидании следующих шагов.

Заполнить паузу решили депутаты Законодательного собрания. Мало того, что впервые внимательно выслушали предложения автомобилистов со всего города, так еще и пообещали, что ситуацию с гаражами неустанно будет курировать специальная парламентская группа. Депутаты лично наладят диалог с автомобилистами во всех районах города. Впрочем, основные моменты они услышали сегодня, не покидая Мариинского дворца.

Валерий Солдунов, председатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Это, прежде всего, конечно, та компенсация, которая необходима людям. Главное — это необходимость предоставления людям машиномест. Потому что без этого решить городскую транспортную проблему невозможно. Выплаты компенсаций — это не решение вопроса. Решение вопроса — это предоставление парковочных мест».

Сегодняшние предложения, если и будут приняты во внимание, станут лишь поправками. Ведь законопроект, призванный защитить автолюбителей, уже принят за основу в первом чтении. Он предполагает, что владельцы гаражей, на месте которых будут строить паркинги, смогут либо получить другой участок, либо купить машиноместо на стоянке за полцены.

Это около 350 тысяч рублей. Схожая стоимость заложена и в программе Смольного. С ней автомобилисты в корне не согласны, поэтому очевидно, что на «ура» в нынешнем виде депутатский проект тоже не пройдет. Да и губернатор дала понять, что мораторий ввела, руководствуясь собственными соображениями.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Я дала такое поручение: пройтись еще раз по всей адресной программе. Выявились недоработки. Сырой адресный перечень. Он меня не устраивает. Нужно его пересматривать и серьезно дорабатывать. Мы должны довести количество паркингов в ближайшие годы до количества в 700 тысяч машиномест. Поэтому мы не имеем права на то, чтобы сорваться на первой программе».

Решение гаражного вопроса сулит политические выгоды и депутатам, и Смольному. У парламентариев фактически началась предвыборная гонка. Для Валентины Матвиенко важно разобраться с парковками, чтобы победить пробки и освободить забитые машинами обочины. Хотя бы для того, чтобы лучше убирать снег.

Есть предположения, что этим проблемам Петербурга в последнее время повышенное внимание уделяют федеральные власти. В городе в ближайшие семь лет, в любом случае, будут построены паркинги на 700 тысяч машиномест. Депутатам и Смольному нужно только решить, как успокоить хозяев гаражей.

Читайте также