Росавиация: экипаж сгоревшего SSJ-100 допустил ошибку при посадке

17.05.2019, 17:04

Кадр из видео: youtube.com

Росавиация обнародовала подробности действий экипажа перед катастрофой SSJ-100 в аэропорту Шереметьево.

По данным ведомства, самолет заходил на посадку без превышения скорости, но с превышением максимально допустимой посадочной массы на 1,6 тонны. Максимально допустимая посадочная масса рассчитывается в зависимости от условий полета и посадки, погоды, влажности и других факторов.

В документе Росавиации подтверждается, что экипаж сажал самолет в режиме ручного управления. Ранее сообщалось, что автоматика «Суперджета» отказала из-за попадания в самолет молнии. При заходе на посадку командир самолета несколько раз резко дернул ручку управления, отклоняя нос судна то вверх, то вниз.

Кроме того, при заходе на посадку не были выпущены закрылки самолета, как полагается по инструкции. В ручном режиме управления закрылки надо выпускать вручную, но экипаж этого не сделал. В итоге в момент посадки самолет испытал сильную перегрузку — до 5,58 G.

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 произошла вечером 5 мая. После вылета из столичного Шереметьево в Мурманск лайнер экстренно вернулся в столицу из-за удара молнии. При посадке у борта подломились шасси и загорелись двигатели. Самолет быстро сгорел. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб.

По данным Росавиации, сигнал о пожаре на сработал за 4 секунды до остановки самолета, а система пожаротушения — через 20 секунд после остановки лайнера.

По материалам: РИА Новости.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также