Катастрофа SSJ-100: главные вопросы следствия

11.05.2019, 19:41

Видео программы «Центральное телевидение»

В СМИ и Сети уже достаточно слухов, домыслов и предположений о причинах катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Но следствию, чтобы выяснить причину, предстоит ответить лишь на три основных вопроса.

Во-первых, что произошло в воздухе: почему удар молнии вывел из строя бортовое оборудование? Во-вторых, что произошло при посадке: почему пилоты не смогли посадить борт в ручном режиме? В-третьих, что произошло при эвакуации: почему 40 пассажиров и член экипажа так и не смогли покинуть борт 1492?

На следующий день после катастрофы следователи изучают место трагедии. Найден черный ящик с переговорами летчиков и диспетчеров — запись, которая помогла восстановить хронологию событий перед крушением.

В 18:02 SSJ-100 взлетает и берет курс на Мурманск. Через несколько минут борт входит в грозовой фронт, в 18:11 в крыло самолета попадает молния. По резервному каналу командир корабля Денис Евдокимов сообщает на землю о возвращении в Шереметьево из-за отказа радиосвязи и системы автоматического управления. На вопрос с земли, нужна ли какая-то помощь, командир отвечает: пока все нормально. Сделав круг, самолет в режиме ручного управления заходит на посадку с полными баками топлива. Машина касается земли, приземляется, подпрыгивает, пролетает несколько сот метров, снова жестко возвращается на землю, и в этот самый момент левая стойка шасси пробивает топливный бак. Искра — и хвостовая часть фюзеляжа вспыхивает.

Почему командир корабля не израсходовал топливо над аэропортом, как это обычно делается в подобных ситуациях, а решил садиться с полными баками — выяснит следствие. Посадка самолета также вызывает вопросы, говорит заслуженный летчик России Юрий Сытник.

Юрий Сытник, заслуженный пилот Российской Федерации, член авиакомиссии при президенте РФ: «У этого самолета была возможность уйти на второй круг. Это ошибка курсанта первого года обучения».

Неизвестно также, почему электронные системы самолета не выдержали удар молнии. В последний раз молния была причиной авиакатастрофы в 1963 году.

Юрий Сытник: «Именно удар молнии запустил программу катастрофы. Цепочку случайностей, которые привели к катастрофе».

Сейчас, когда картинка происходящего на борту начинает постепенно складываться с помощью слов очевидцев и данных черного ящика, известно, что одним из немногих, кто сохранил самообладание в этом аду, стал Максим Моисеев — 22-летний бортпроводник рейса. Он пытался организовать пассажиров, чтобы те как можно быстрее вышли из самолета, и даже успел отправить последнее сообщение своей невесте Ксении: «Со мной все хорошо, не волнуйся. Я люблю тебя».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также