Видео программы «Сегодня»
Сотни человек в аэропорту Шереметьево наблюдали за катастрофической посадкой самолета Sukhoi Superjet 100, который летел из Москвы в Мурманск, через полчаса вернулся в аэропорт и при приземлении загорелся. Снятые на смартфоны видео облетели весь Интернет. Жертвами этой трагедии стал 41 человек, девять с травмами попали в больницы.
Немало информации содержат кадры, запечатлевшие, как самолет после первого контакта с
Такие отскоки или «козление», если придерживаться профессионального жаргона, возникают при неправильно выбранных горизонтальной или вертикальной скоростях посадки, иногда при сильных порывах ветра. Дело усугубляется тем, что летчики в этот момент порой инстинктивно и резко прижимают самолет к земле, что лишь увеличивает силу второго удара. Сейчас нельзя сказать наверняка, как действовали пилоты
Посадка считается самым опасным моментом полета. Пилотам, конечно, помогает современная авионика, но как раз у рейса №1492 с этим были проблемы. Есть сообщения об ударе молнии уже на первых минутах полета, после чего у экипажа пропала устойчивая радиосвязь с землей, да и многие бортовые системы якобы вырубило. Летчики приняли единственно правильное решение возвращаться. Конечно, у современных лайнеров есть защита от молний, и в 99% случаев ее хватает.
Оба черных ящика найдены, вопрос в том, удастся ли расшифровать полетные данные. Как правило, самописцы устанавливают в хвостовой части самолета, которая считается чуть более безопасной. Но именно в этом случае
После пожара уцелела носовая часть. Все выжившие в салоне находились именно на первых рядах от кабины пилотов до линии закрылков. Все, что находилось позади, было объято пламенем и дымом еще до того, как самолет остановился. Погибший бортпроводник, согласно некоторым показаниям очевидцев, все же пытался организовать эвакуацию людей из аварийных выходов, расположенных ближе к хвостовой части лайнера, но безрезультатно.
В Интернете появилась петиция с требованием приостановить эксплуатацию Sukhoi Superjet 100. У некоторых летчиков и ряда компаний, закупивших эти воздушные суда, были нарекания, в частности, говорили о перебоях с поставками запчастей. Но Минтранс пока не нашел оснований для запрета полетов
Есть вопросы и к оперативности наземных служб аэропорта Шереметьево. Если борт заходит на аварийную посадку, то вдоль полосы уже должны быть выстроены пожарные машины и кареты скорой помощи. Но их не было. Тушение лайнера началось через 1,
О самом вопиющем нарушении сообщали очевидцы. По их словам, некоторые пассажиры начали спасать свой багаж, что привело к толчее, и помешало спасти людей из хвостовой части салона. На кадрах эвакуации в самом деле на надувном трапе можно разглядеть одного человека с чемоданом. Сейчас трудно сказать, было ли это явление массовым и какую роль оно сыграло в этой трагедии, а также будет ли
Новости по теме
- МАК: отчет по катастрофе Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году готов
- Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ 100 получил шесть лет колонии-поселения
- Опубликована полная расшифровка разговоров пилотов SSJ-100, сгоревшего в Шереметьево
- Ростех: SSJ-100 сгорел в Шереметьево из-за проблем с техникой пилотирования
- Пилот сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 пришел в суд с чемоданом
- Биологический отец отсудил квартиру у семьи погибшего в Шереметьево бортпроводника
- Все новости по теме
Читайте также
- МАК завершил расшифровку черных ящиков сгоревшего SSJ
- «Аэрофлот» опроверг нарушение инструкций пилотами
SSJ-100 - Восстановлена полная картина катастрофы
SSJ-100 - Новое видео аварийной посадки Superjet в Шереметьево
- Опознаны все погибшие при катастрофе Superjet
- «Аэрофлот» после ЧП в Шереметьево отменил 50 рейсов
SSJ-100