Стоимость проезда в пригородных поездах в Ленобласти вырастет на 50 процентов, а нерентабельные направления закроют.
Стоимость проезда в электричках в Ленинградской области в феврале вырастет на 50 процентов. И это неединственная неприятная новость. Железная дорога закрывает движение на нерентабельных направлениях.
Жертвами первой оптимизации уже стали жители поселка Красная Горка, куда пригородные поезда больше не ходят. При этом власти региона утверждают, что объективных предпосылок для подобных действий нет и обвиняют железнодорожников.
Аргументы выслушал корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
На то, чтобы объяснить грядущий скачок тарифов, у Павла Михайловича и Николая Павловича ушло почти полтора часа. Хотя суть разногласий можно выразить одной фразой. Чиновники Ленобласти подозревают:
Павел Березовский, председатель комитета по тарифам и ценовой политики Ленинградской области: «Зачем сегодня снижать
Конфликт, тлевший еще с прошлого года, на поверхность вышел только сейчас. Но был предопределен. По статистическим данным, за прошлый год пассажиропоток в области уменьшился на 40 процентов. А расходы на перевозки выросли на столько же.
Павел Березовский, председатель комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области: «В результате затрат и снижения пассажирооборота мы получаем рост конечного тарифа на 57,6 процента».
Получается, что расходы перевозчика компенсируют за счет пассажиров, которые уже с 1 февраля будут платить за билеты вполовину больше. Что означает неминуемый рост социальной напряженности.
Областные власти намекают: все дело в посреднике, оказавшемся между железной дорогой и пассажирами. Являясь дочерней компанией ОАО «Российские железные дороги», он действует исключительно в интересах самих железнодорожников.
По данным чиновников, структура расходов перевозчика выглядит следующим образом. Две трети средств направляется на оплату услуг, предоставляемых «Российскими железными дорогами». И только чуть больше 20 процентов тратится на работу самой
Вот как выглядит сама система организации пассажирских перевозок. «Российский железные дороги» сдают в аренду подвижной состав, перроны, рельсы, в общем, все. Перевозчик оказывает транспортные услуги и подсчитывает свои расходы.
Которые можно компенсировать или за счет бюджета или за счет граждан. Ленобласть пошла по второму пути, посчитав: в условиях, когда главный акционер
Николай Янченко, и. о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области: «Те договорные отношения, которые заключены между перевозчиком и их родной „матерью“ РЖД, которые возросли в этом году как раз на ту сумму, полтора миллиарда, чтобы держать нас на веревочке. Согласись на погашение бюджета, это будут убытки. И убытки никогда не исчезнут».
Искать правды в Ленинградской области собираются с помощью прокуратуры, куда уже написано заявлено. Сами же региональные чиновники сегодня пообещали начать усиленно развивать другие виды транспорта. Чтобы снизить зависимость от железной дороги.
Николай Янченко, и. о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области: «Мы вынуждены будем это развивать. Автобусное движение у нас довольно развито. Мы будем его просто усиливать, и перевозчики к этому потенциально готовы. Но никогда субъект не скажет, что пригородного движения железнодорожного транспорта не должно быть или оно себя изжило».
Несложно предсказать, что резкий рост тарифов приведет к тому, что ездить на железных дорогах будут меньше. Значит, снизятся доходы и придется опять повышать цены. Почти замкнутый круг. Выход из которого пока никак не могут найти чиновники и
Читайте также
- В Ленобласти заблокированному садоводству отказывают в строительстве
жд-переезда - Из Всеволожска в Петербург запущены тактовые электрички
- Достоверно и эмоционально: по Ленобласти колесит «Поезд Победы»
- Из Петербурга в Ленобласть пустили «Пушкинскую Ласточку»
- Не нужно бояться: Ленобласть ответила на заданный Путину вопрос о мусорных заводах
- Сотни дач могут снести ради новой железнодорожной ветки в порт Бронка