Росстандарт утвердил национальный ГОСТ, который разрешает городским властям устанавливать уменьшенные дорожные знаки. Ранее они появлялись лишь в экспериментальном режиме. Старые большие знаки закрывают обзор пешеходам, да и стоят дороже, чем уменьшенные версии.
С 1 мая в России заработает новый ГОСТ. Он разрешает городским властям устанавливать уменьшенные знаки на нескоростных дорогах в центральной части города и зонах исторической застройки.
Ранее уменьшенные версии в тестовом режиме появились в 5 российских регионах. В итоге эксперимент признаки удачным и решили распространить на всю страну. В Росстандарте подчеркивают, что нововведение добровольное, следовательно, решение зависит от городских властей.
Инициатива продиктована заботой о пешеходах. Ее авторы считают, что уменьшенные знаки лучше вписываются в окружающую среду, не мешают обзору, стоят на 40% дешевле, чем большие, и на аварийность не влияют. Кроме того, ГОСТ вводит новые указатели «Диагональный пешеходный переход» и знак с надписью «Уступи всем, и можно направо», который разрешает поворот и на красный свет.
По материалам: «Коммерсант».
Читайте также
- Вперед нельзя налево: как водители попадают в дорожные ловушки
- ОСАГО не поможет: автоподставщики выезжают на охоту на дорогих машинах
- В Москве будут усиленно ловить
пешеходов-нарушителей - Шесть турбоперекрестков обустроят в Москве в 2025 году
- Наличие ОСАГО будут проверять по камерам
- На зарядку становись: Москва готовится к эпохе электрокаров