Невский проспект с риском для жизни: почему на главной улице Петербурга не прекращаются ДТП

19.04.2019, 18:11

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ пытался понять, как можно остановить лихачей на Невском проспекте и покончить с аварийным статусом центральной магистрали Петербурга. Накануне 29-летний Альберт Доминов проскочил перекресток на красный и вылетел на набережную Фонтанки. Шестеро пострадали, но все живы. Троих уже выписали. Виновник сожалеет о случившемся.

Аварии на Невском происходят с пугающей регулярностью. Главная магистраль города постепенно превращается в одну из самых аварийных. Поездка по Невскому для некоторых становится покушением на убийство — независимо от сезона и времени суток. И независимо от объема двигателя.

Часто страдают и гости города. Для них на карте впору отмечать не только музеи, но и новые — печально достопримечательные места. Зимой Невский превратился в «шоссе в никуда» для погибшего американца, когда Мурад Касымов, надышавшись веселящим газом, еще и с алкоголем и кокаином в крови, выехал на тротуар. А всего за неделю до этого на углу Невского и Марата юный гонщик, пытаясь проскочить на красный, отправил в больницу еще четверых.

Еще один опасный тренд последнего времени — каршеринг. Допуск к рулю стал проще и дешевле — особенно для тех, у кого нет ни опыта, ни своей машины. Чтобы стать водителем, хватит и сотни рублей. Но и это еще не все любители поездок в исторический центр.

Гонки по Невскому с летальным исходом устраивают и стритрейсеры вместе с дрифтерами. И тут за рулем часто темпераментные любители скорости из южных республик. А вот петербуржцы сразу вспомнили об идее сделать Невский пешеходным или переходы подземными. Из более реального — предложения снизить разрешенную скорость (сейчас не штрафуют формально и за 79 километров), либо усиленная фиксация и более жесткие штрафы.

Ограничения не помогут тем, у кого не срабатывает ни скоростной, ни, в первую очередь, внутренний барьер. Тем, кто у перекрестка не тормозит, а наоборот, давит на газ, нужны конструктивные физические преграды: твердая разметка, тумбы-разделители, островки безопасности и неровности на дороге — всё, чтобы прямая трасса не превращалась во взлетную полосу.

Список предложений эксперты направят в Смольный уже в ближайшее время. Ну а пока горожане задаются другим вопросом: зачем расформировали второй спецбатальон ДПС, отвечавший только за Невский, и передали проспект районным инспекторам? Очевидно, что без пристального внимания 120 сокращенных человек эти кадры могут и, скорее всего, будут пополняться новыми фрагментами, констатирует корреспондент НТВ Эдмунд Желбунов.

Читайте также