Видео программы «Сегодня»
В регионах России массово стартовал национальный проект, в рамках которого будут отремонтированы тысячи километров трасс. Программа рассчитана на 6 лет. За это время, как обещают, асфальт появится даже там, где его не видели несколько десятилетий.
«Ну, вот, опять
Алексей Никитенко, заместитель губернатора Калужской области: «Мы решили синхронизировать работу всех наших коммунальных служб, чтобы там, где будут проводиться ремонтные работы, сначала были заменены все сети, чтобы мы больше не возвращались ни к сетям, ни к канализации, ни к люкам. Это колоссальная работа. Дополнительно на это было выделено порядка 400 миллионов рублей».
В Калининграде на новом тротуаре еще пока не нанесли специальную разметку, но выделенная красной брусчаткой велодорожка уже хорошо читается. Улица ведет из большого пригородного района в новое качество жизни, ведь ее благодаря расширению проезжей части в два раза можно не прожигать вместе с топливом в пробках и не ставить под угрозу на узких пыльных обочинах. Главное, что это не сиюминутный эффект обновления.
Примечательно, что работы на этой улице в Калининграде начались еще в 2018 году. Первые этапы финансировались за счет экономии средств на других дорожных объектах области. Просто подрядчики существенно снижали цены в ходе конкурсных процедур.
Получается, не так уж и баснословно дороги эти безопасные и качественные дороги, хотя средств на реализацию нацпроекта закладывается беспрецедентно много. Только в этом году объем софинансирования из федерального бюджета достигает 106 с лишним миллиардов рублей. Так и размах работ 6,5 тысячи километров трасс и 9 тысяч километров городских улиц. Это полторы протяженности России с запада на восток, не считая уникальных и сложных объектов, которые удостоены специального финансирования. Один из таких комплекс Волжской ГЭС из трех мостов, не знавший капремонта с момента возведения в 1961 году.
Виталий Кокшилов, председатель комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Волжского: «Эта дорога, несмотря на то, что является дорогой федерального значения, находится на балансе города. Поэтому ее ремонт это большая проблема для городского бюджета».
Но нацпроект не означает, что деньги на него на дороге валяются. Те регионы, где работы уже начались, просто раньше других подготовили документы, заявки и планы. К их качеству теперь тоже предъявляют особые требования.
Связанные новости
Читайте также
- Новые магистрали и тоннели: путешествовать по Северному Кавказу становится проще
- ФАС выявила дорожный картель на миллиард рублей
- Полторы тысячи километров дорог к туристическим маршрутам обновят в России до конца года
- Строительство Южного полукольца под Петербургом выходит на финальный этап
- Московские специалисты благоустроили одну из главных магистралей Донецка
- Ремонт Большеохтинского моста привел к сильнейшим пробкам в Петербурге