Когда-то непроходимый регион в самое ближайшее время может стать не только одной из самых перспективных торговых артерий мира, но и новой ареной борьбы мировых держав за господство. О том, что потепления в мировой политике ждать в ближайшее время точно не стоит, можно судить еще и по тому, что линия противостояния России и Запада смещается в регион, где царит вечная мерзлота.
За два дня на Международном арктическом форуме подписали контрактов почти на 70 миллиардов рублей. Планы же и обмен опытом оценке не поддаются. Там были десятки выставочных стендов и площадок в диапазоне от предприятий малого бизнеса до крупнейших российских регионов. Там собрались все, кто так или иначе связан с Арктикой. И именно там профессионалы обсуждали ее глобальное будущее.
Сейчас порты Европы и Азии связывает Суэцкий канал. В среднем это около 25 тысяч километров. Северный морской путь сократит это расстояние почти вдвое. До 2035 года Россия построит 9 атомных ледоколов, которые будут проводить грузовые суда вдоль северных берегов России. Российский проект может стать маленькой революцией в мировой логистике грузоперевозок.
Американский политолог Майкл О’Хэнлон напоминает: помимо России, Норвегия, Дания, Канада и США имеют свои интересы в Арктике с ее колоссальными запасами нефти и газа.
Майкл ОХэнлон, директор исследований внешней политики Института Брукингса в Вашингтоне: «Это территория потенциального обогащения. Все страны, про которые я говорю, не обижены богом по размеру территории и огромному количеству природных ресурсов. Но это не значит, что они не будут бороться за право обладания этими территориями, чтобы увеличить объем экономики. А вот это уже может привести к некоторым разногласиям».
Желание контролировать Арктику есть, но ни одного приличного ледокола у США нет, сокрушается конгрессмен Джон Гарманеди.
Джон Гарманеди, конгрессмен: «Реальность заключается в том, что Соединенные Штаты проигнорировали Арктику. Мы потеряли то, что станет основным морским маршрутом между Азией и Европой. Контроль над океаном будет передан России и Китаю».
Вопрос о возможных санкциях задал американский журналист Джон Фрайер, который вел брифинг глав государств на Арктическом форуме.
Владимир Путин: «Вы говорите об ограничениях? Они существуют и вредят, но они не могут остановить этот процесс освоение Арктики».
Связанные новости
Читайте также
- Путин представил в Пекине план стыковки Северного морского пути с китайским маршрутом
- Правительство увеличивает лимит «Фабрики проектного финансирования» до 600 млрд
- В Петербурге обсуждают экономическое и технологическое развитие Арктики
- Александр Макаров: Севморпуть должен заработать как двустороннее шоссе
- Путин назвал уникальный ледокольный флот конкурентным преимуществом России
- Вечная мерзлота не вечна: северные города России спасают от разрушения