В Главном штабе открылась выставка Роберто Матты одного из самых известных латиноамериканских художников ХХ века.
Чилийского мастера принято считать последним из плеяды великих сюрреалистов. В юности он был единомышленником и другом Сальвадора Дали, а также главного теоретика сюрреализма Андре Бретона.
Будучи архитектором, Матта довольно быстро променял архитектуру на живопись: вместо домов стал проектировать собственные миры, местами немного жутковатые.
Художника прославили мрачные, утопические и нередко весьма большеформатные
Вселенные Матты наполнены похожими на насекомых и в то же время человекоподобными существами, являющимися частью гигантских машин. Что бы ни изображал художник, во всех его полотнах присутствует загадочное «четвертое измерение».
Искусствоведы подчеркивают, что в своих работах Матта отчетливо передает время и изображает процесс становления искусства.
Несмотря на то, что российский зритель видит полотна Матты впервые, художник в молодости побывал в России. В качестве архитектора он проектировал дома в нашей стране.
На его художественное творчество и мировоззрение оказали сильнейшее влияние труды русского философа, мистика и оккультиста Петра Успенского одного из главных теоретиков «четвертого измерения».
Себя же Роберто Матта называл не художником, а
Читайте также
- Произведения Рериха из 22 музеев собрали в Эрмитаже к
150-летию художника - В Эрмитаж вернулась картина «Амур и Венера» XV века
- «Роскошный натюрморт» занял место в постоянной экспозиции Эрмитажа
- Возвращение домой: в Эрмитаж привезли испанские картины из коллекции Романовых
- Эрмитаж раскрывает тайны Леонардо да Винчи
- Эрмитаж принял в дар «Божественную комедию» Данте с рисунками великого Дали