Трагический рейс ЯК-42 не был заявлен. Новые подробности катастрофы

26.05.2003, 21:24

В понедельник вечером стали известны новые подробности обстоятельств сегодняшней авиакатастрофы ЯК-42 в Турции.

Предварительный анализ выявил «грубые нарушения правил сертификации эксплуатантов и условий лицензии, выданной Укравиатрансом в части выполнения рейсов из и до города Кабул и информирования о месте нахождения воздушного судна».

В понедельник вечером стали известны новые подробности обстоятельств сегодняшней авиакатастрофы в Турции.

В МИД Белоруссии подтвердили, что погибший флайт-менеджер Дмитрий Молочко — белорусский гражданин. В течение дня сообщалось, что он гражданин России, который был среди членов экипажа самолета ЯК-42 украинской авиакомпании «UM Air» ( «Украинско-Средиземноморские авиалинии»).

По информации «Интерфакса», минчанин Дмитрий Молочко ранее работал в компании «Белавиа», а также был заместителем директора аэропорта «Минск-2».

Напомним, что самолет авиакомпании «UM Air» потерпел крушение сегодня рано утром близ турецкого города Трабзон. На борту находились 74 человека — украинский экипаж и испанские военнослужащие. Все они погибли.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Министерства транспорта Украины, сейчас проводится проверка авиакомпании относительно организации летной работы, обеспечения безопасности полетов и организации рейса. Уже известно, что заявка на выполнение чартерного рейса Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагосса по программе ООН по обеспечению ротации миротворческого контингента войск в Афганистане не поступала. Авиакомпанией подавалась лишь заявка на рейс Харьков-Мадрид-Борисполь.

Предварительный анализ выявил «грубые нарушения правил сертификации эксплуатантов и условий лицензии, выданной Укравиатрансом в части выполнения рейсов из и до города Кабул и информирования о месте нахождения воздушного судна».

По одной из версий, причиной трагедии стал густой туман: машина врезалась в гору. Однако, как сообщает НТВ, картина катастрофы со слов очевидцев выглядит иначе — самолет загорелся еще в полете:

«Я посмотрел в небо, и увидел, как в вышине горит самолет, — сказал один из очевидцев. — Две минуты спустя раздались два взрыва, потом еще несколько».

Местные крестьяне говорят, что взрывы продолжались и на земле, среди обломков, так что они пятнадцать минут не могли подойти к месту падения. Турецкие солдаты предполагают, что взрывались находившиеся на борту боеприпасы, и на месте аварии до сих пор есть неразорвавшиеся гранаты.

Сейчас турецкие спасатели и пожарные продолжают поиск тел — пока что найдены останки тридцати человек. На место аварии срочно прибыли послы Испании и Украины.