Тысячи пользователей Интернета перечитывают и обсуждают документ под грифом «Не подлежит разглашению».
Сегодня тысячи пользователей Интернета перечитывали и обсуждали документ под грифом «Не подлежит разглашению». Межгосударственный авиационный комитет впервые в своей истории официально опубликовал закрытый документ технического расследования расшифровку переговоров, записанных в диспетчерской аэродрома
Такой неслыханный шаг МАК сделал после вчерашних заявлений Варшавы о том, что российские диспетчеры действовали под давлением и не помогли экипажу в трудных погодных условиях.
Однако, как ясно из стенограммы, диспетчеры делали все, что от них зависело: предупреждали польский экипаж, что «условий для приема нет», предлагали уйти на запасной аэродром, и главное не давали им разрешения на посадку. Запретить ее, согласно международным правилам, они не имели права.
Подробности у корреспондента НТВ Дмитрия Новикова.
Представленная на суд публике полная расшифровка рабочих переговоров и телефонных, когда смоленские диспетчеры еще задолго до появления польского лайнера в своей зоне связи через московских коллег предупреждали экипаж, что погодные условия стремительно ухудшаются, и уже радиоэфирных с пилотом самолета президента, который, не имея разрешения на посадку, все же решил сыграть в смертельно опасную русскую рулетку, никогда бы не появилась в свободном доступе, если бы в Варшаве не ссылались на эти аудиозаписи, как на доказательства косвенной причастности к трагедии российских наземных служб.
Из опубликованных более ста страниц под грифом «Не подлежит разглашению» складывается полная картина трагедии. Диспетчеры всеми способами пытались донести до польского экипажа информацию о погодных условиях, которые стремительно ухудшались.
10:24:20
Диспетчер: «Туман. Видимость видимость 400 метров».
10:24:32
Польский борт №1: «Я понял. Дайте, пожалуйста, метеоусловия».
10:24:39
Диспетчер: «Туман, видимость 400 метров. Four zero zero meters».
10:24:48
Польский борт №1: «Температура и давление, пожалуйста».
10:24:50
Диспетчер: «Температура плюс 2, давление 745,
10:25:01
Польский борт №1: «Спасибо, но если возможно, попробуем подход. Если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг».
10:25:11
Диспетчер:
10:25:17
Польский борт №1: «Хватит».
10:25:18
Диспетчер: «Вас понял».
Но трижды дважды
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Решение принимается на борту самолета, и очень важна та информация, которую дает диспетчер. Информация о разговорах и переговорах с диспетчерской была передана польской стороне сразу после катастрофы, и здесь нет никакого секрета».
Магомед Толбоев,
Польская сторона опубликовала следующую рекомендацию диспетчера: «101, выполняйте третий. И от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг».
Полная же версия аудиозаписи, преданная гласности Межгосударственным авиационным комитетом, выглядит иначе.
10:35:22
Диспетчер: «Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг».
10:35:28
Польский борт №1: «Так точно».
10:37:23
Польский борт №1: «Выполняем четвертый, польский 101».
10:37:26
Диспетчер: «Польский 101, выполняйте четвертый».
10:37:26
Диспетчер:
10:39:34
Польский борт №1: «Шасси, закрылки выпущены, польский 101».
10:39:37
Диспетчер: «Полоса свободна».
10:39:40
Диспетчер: «Посадка дополнительно».
В представленной Варшавой аудиозаписи эти ключевые слова отсутствуют. Произнесенная смоленским диспетчером фраза «посадка дополнительно» значит, что в данную секунду посадка запрещена. Польский экипаж должен был уйти на новый круг. Но в Польше продолжают упрекать российских диспетчеров в том, что они не запретили посадку.
Томаш Хыпки, секретарь Авиационного совета Польши: «В Польше за последнее время вышли несколько книг, авторы которых приходят к одним и тем же выводам, которые совпадают с докладом МАК. А все остальное чистая политика, активизировались антироссийские силы. Но в то же время это те же люди, которые довели польскую авиацию до плачевного состояния, и они понимают, что им грозит не только политическая ответственность».
Еще в Варшаве указывают, что смоленские диспетчеры не сообщили экипажу, что президентский лайнер отклонился от глиссады траектории снижения самолета. Но поляки знали, что военный аэропорт Северный заштатный, не имеющий статуса международного. Установленное там оборудование по техническим требованиям могло давать отклонение в
Роман Кузняр, советник президента Польши: «Полякам сложно признать правду о трагедии. Конечно, мы ищем
Последние секунды трагедии… Польский борт все же идет на посадку. В эти секунды в кабине пилота уже звучит сигнал автоматической системы: «Pull up! Pull up!». Это значит «тяни вверх!» По всем инструкциям экипаж был обязан немедленно выполнить этот приказ, но проигнорировал его также, как и слова диспетчера.
Читайте также
- В Польше продлили следствие по делу о крушении
Ту-154 под Смоленском - Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Расследование крушения польского
Ту-154 возглавилэкс-министр Мачеревич - Расследование катастрофы
Ту-154 Качиньского возглавит сторонник версии теракта - Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
- Искусственный туман и бронированные березы: зачем Польша ищет заговор в крушении самолета Качиньского