МАК опубликовал переговоры диспетчеров

18.01.2011, 23:16

Видеосюжет: Павел Матвеев
Видео программы «Сегодня»

Обнародована запись переговоров диспетчеров, сделанная во время захода на посадку под Смоленском самолета Леха Качиньского.

Сегодня вечером журналисты, собравшиеся на пресс-конференции в Варшаве, услышали фрагменты диалогов, звучавших в эфире 10 апреля минувшего года. Обнародована запись переговоров диспетчеров, сделанная во время захода на посадку под Смоленском самолета Леха Качиньского.

Павел Матвеев узнал подробности. Репортаж НТВ.

Записи представила польская комиссия, расследующая катастрофу самолета Качиньского. На пленке — голоса диспетчеров аэродрома Северный, дежуривших в момент крушения.

— 101, выполняйте третий. Радиальная 19.
— И от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

Записи и созданная польскими экспертами видеореконструкция событий, по словам главы комиссии Ежи Миллера, подтверждают справедливость замечания Варшавы к итоговому отчету Межгосударственного авиакомитета. Согласно его выводам, причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также то, что на пилотов оказывали давление высокопоставленные пассажиры. По утверждению же польской стороны, российские диспетчеры не вовремя давали команды экипажу Ту-154 и не проинформировали его об уходе с курса.

Мирослав Гроховский, заместитель руководителя польской комиссии по расследованию катастрофы Ту-154 10 апреля 2010 года: «Диспетчеры действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условиях».

Поляки утверждают также, что посадка на Смоленском аэродроме первого польского самолета, Як-40, происходила якобы без разрешения диспетчера, и когда лайнер приземлился, диспетчер воскликнул: «Молодец».

Сегодняшнее заявление Варшавы уже прокомментировал глава техкомиссии МАК, а сам Комитет опубликовал на своем сайте полную запись переговоров диспетчеров Северного в день катастрофы.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «Комиссия проанализировала записи, зарегистрированные диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем самолета Ту-154. Также была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами.

Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено. Руководитель зоны посадки давал информацию о местонахождении самолета в соответствии с отображением его отметки на экране посадочного радиолокатора. Еще раз напомню, что снижение было разрешено только до высоты 100 метров. Разрешение на посадку руководитель полетов не выдавал».

А эксперт, близкий к расследованию, заявил следующее: «Выдергивая отдельные факты из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть». Эксперт посоветовал польской стороне аккуратнее обращаться с данными и не допускать их передергивания.

Российская комиссия по расследованию катастрофы завершила работу в минувшую субботу. Согласно международной конвенции о гражданской авиации, расследование должна была проводить именно Россия — как государство, на территории которого произошла катастрофа.

Читайте также