Варшава представила свой доклад о катастрофе

18.01.2011, 19:01

Видео программы «Сегодня»

Польская правительственная комиссия, расследующая катастрофу самолета Леха Качиньского, обнародовала запись переговоров диспетчеров аэродрома.

Сегодня вечером журналисты, собравшиеся на пресс-конференции в Варшаве, услышали фрагменты диалога, звучавшие в эфире 10 апреля минувшего года. Польская правительственная комиссия, расследующая катастрофу самолета Леха Качиньского, обнародовала запись переговоров диспетчеров аэродрома Северный под Смоленском, дежуривших в момент крушения.

— 101, выполняйте третий. Радиальная 19.
— 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.

Записи и созданная польскими экспертами видеореконструкция событий, по словам главы комиссии Ежи Миллера, подтверждает справедливость замечаний Варшавы к итоговому отчету Межгосударственного авиационного комитета. По утверждению же польской стороны, российские диспетчеры не вовремя давали команды экипажу Ту-154 и не проинформировали его об уходе с курса.

НТВ напоминает: согласно выводам МАК, причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также то, что на пилотов оказывали давление высокопоставленные пассажиры.

Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши: «Диспетчеры действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условия. Мы представили документ, который говорит сам за себя. Нашу правоту защищают факты. Главная цель — избежать подобных событий в будущем».

Миллер добавил, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и когда лайнер приземлился, те воскликнули «молодец».

В России уже отреагировали на заявления из Варшавы, передает НТВ. Эксперт, близкий к расследованию, заявил следующее: «Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть». Для примера источник привел посекундную расфишровку переговоров о посадке Як-40.

09.08.45 — Як-40: «Польский 031, разрешите заход на посадку».
09.08.51 — Руководитель полетов: «031, выполняйте заход, удаление 16».
09.08.57 — Руководитель полетов: «Разрешил».
09.08.59 — Як-40: «Разрешил, 031».
09.09.03 — Руководитель полетов: «Разрешил, 031, я „Форсаж“».

Эксперт посоветовал польской стороне «аккуратнее обращаться» с данными и не допускать их передергивания.

Российская комиссия по расследованию катастрофы завершила работу в минувшую субботу. Согласно международной конвенции о гражданской авиации, расследование должна была проводить именно Россия — как государство, на территории которого произошел инцидент.

После сегодняшних заявлений Варшавы глава техкомиссии МАК Алексей Морозов заявил, что его ведомство опубликует полную запись переговоров диспетчеров аэродрома Северный в день падения самолета Леха Качиньского. По словам Морозова, в ходе работ технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями и они не могли не слышать все эти переговоры.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «Комиссия проанализировала записи, зарегистрированные диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем самолета Ту-154. Также была проведена независимая оценка действий группы руководства полетами. Фактов давления на группу руководства полетами не выявлено.

Руководитель зоны посадки давал информацию о местонахождении самолета в соответствии с отображением его отметки на экране посадочного радиолокатора. Еще раз напомню, что снижение было разрешено только до высоты 100 метров. Разрешение на посадку руководитель полетов не выдавал».

Читайте также