Польская правительственная комиссия, расследующая катастрофу самолета Леха Качиньского, обнародовала запись переговоров диспетчеров аэродрома.
Сегодня вечером журналисты, собравшиеся на
101, выполняйте третий. Радиальная 19.
101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
Записи и созданная польскими экспертами видеореконструкция событий, по словам главы комиссии Ежи Миллера, подтверждает справедливость замечаний Варшавы к итоговому отчету Межгосударственного авиационного комитета. По утверждению же польской стороны, российские диспетчеры не вовремя давали команды экипажу
НТВ напоминает: согласно выводам МАК, причиной катастрофы стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также то, что на пилотов оказывали давление высокопоставленные пассажиры.
Ежи Миллер, министр внутренних дел Польши: «Диспетчеры действовали под большим давлением и совершили много ошибок, не оказав поддержки экипажу во время подхода на посадку в трудных погодных условия. Мы представили документ, который говорит сам за себя. Нашу правоту защищают факты. Главная цель избежать подобных событий в будущем».
Миллер добавил, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета
В России уже отреагировали на заявления из Варшавы, передает НТВ. Эксперт, близкий к расследованию, заявил следующее: «Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть». Для примера источник привел посекундную расфишровку переговоров о посадке
09.08.45
09.08.51 Руководитель полетов: «031, выполняйте заход, удаление 16».
09.08.57 Руководитель полетов: «Разрешил».
09.08.59
09.09.03 Руководитель полетов: «Разрешил, 031, я „Форсаж“».
Эксперт посоветовал польской стороне «аккуратнее обращаться» с данными и не допускать их передергивания.
Российская комиссия по расследованию катастрофы завершила работу в минувшую субботу. Согласно международной конвенции о гражданской авиации, расследование должна была проводить именно Россия как государство, на территории которого произошел инцидент.
После сегодняшних заявлений Варшавы глава техкомиссии МАК Алексей Морозов заявил, что его ведомство опубликует полную запись переговоров диспетчеров аэродрома Северный в день падения самолета Леха Качиньского. По словам Морозова, в ходе работ технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями и они не могли не слышать все эти переговоры.
Алексей Морозов, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «Комиссия проанализировала записи, зарегистрированные диспетчерским магнитофоном, а также записи переговоров группы руководства полетами с экипажем самолета
Руководитель зоны посадки давал информацию о местонахождении самолета в соответствии с отображением его отметки на экране посадочного радиолокатора. Еще раз напомню, что снижение было разрешено только до высоты 100 метров. Разрешение на посадку руководитель полетов не выдавал».
Читайте также
- В Польше продлили следствие по делу о крушении
Ту-154 под Смоленском - Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Расследование крушения польского
Ту-154 возглавилэкс-министр Мачеревич - Расследование катастрофы
Ту-154 Качиньского возглавит сторонник версии теракта - Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
- Искусственный туман и бронированные березы: зачем Польша ищет заговор в крушении самолета Качиньского