Около 100 российских туристов остаются в охваченном беспорядками Тунисе.
Около 100 российских туристов остаются в охваченном беспорядками Тунисе. Ожидалось, что этой ночью в Москву вернутся все желающие, но их оказалось больше, чем кресел в самолете. Поэтому улететь на родину смогли лишь 240 человек, хотя, как утверждают некоторые пассажиры, свободные места на борту все же были. Между тем в столице Туниса не прекращаются перестрелки. В городе действует комендантский час, а на улицах полно вооруженных людей.
Корреспондент НТВ Александр Калинин следит за сообщениями из Туниса.
Это сейчас они машут руками и улыбаются, словно победители. А ведь всего сутки назад прятались по гостиницам.
Наталья Кротова: «Жалко, что испорчен отпуск наш. А так, в принципе, конечно, можно бы остаться, но страна вся там горит, и стреляют».
Им этот отпуск запомнится надолго. И своей мимолетностью многим пришлось вернуться домой на неделю раньше, и, конечно, своей опасностью. Стандартные рассказы «а это мы на пляже» теперь точно поблекнут перед «а это мы на фоне сгоревшего магазина».
Елена Тарасова: «Знаем, что сгорела тюрьма, знаем, что сбежали заключенные. Вот это мы все знаем. А так, чтобы в гуще событий, то мы не были. Нам повезло».
Актеру Игорю Бочкину, снимавшему в Тунисе художественный фильм, повезло меньше. Натурные съемки в городе Сус закончились натуральным погромом. На площадку ворвались незваные актеры и устроили незапланированную
Игорь Бочкин, народный артист России: «Мы просто были изгнаны с площадки, нас забросали камнями, окружила огромная толпа с палками, молотками. Если бы у них было оружие, я думаю, они бы стреляли. А так у нас разбили машины и все. Хорошо, что стекла были в машине в одной крепкие, поэтому наши головы остались целы».
У народного артиста России этот народный бунт в Тунисе вызвал лишь одно желание: поскорее убраться из страны. Остальные российские туристы горели тем же желанием, ведь вокруг горели банки и ювелирные магазины. Улететь, правда, смогли не все. В прибывшем «Боинге» «Трансаэро»
Ирина Тюрина,
Пассажир: «Устроили аукцион по продаже билетов, несмотря на то, что люди должны были улететь, и очень много осталось в аэропорту желающих. В самолете осталось 10 мест от 580 долларов до 780 цена доходила. И, конечно, люди не смогли их брать: в Тунисе не работали в последние дни банки».
Сейчас в Тунисе работают, пожалуй, только силовики и мародеры. По крайней мере, автоматные очереди на улицах не смолкают, а дома все также горят. Не устояла даже вилла президентского племянника. Ее разграбили и сожгли накануне.
Впрочем, гостям страны стоит опасаться не только мародеров. Местная полиция так увлекалась наведением порядка, что уже не отличает туристов от мятежников. От стражей порядка уже досталось группе шведов. Они приехали в Тунис на охоту, а в итоге сами стали мишенью. Полицейские арестовали их и избили после того, как обнаружили в багажнике машине оружие.
Турист: «Мы не знаем, кто это был. Но когда они увидели оружие, то просто с ума посходили. Они били и толкали нас, несмотря на наши крики и стоны. Просто ужас!»
Пока Тунис разрывают волнения, премьер Мохаммед Ганнуши создает правительство национального единства. Именно оно будет управлять страной до новых президентских выборов, которые должны пройти в ближайшие два месяца.
Удастся ли новому кабинету министров достигнуть обещанного единства вопрос, ведь на центральных улицах Туниса сегодня вновь были шествия. И будто отвечая на этот вопрос, демонстранты выкрикивали: «Революция продолжается!»