Вагоны на грани будущего

14.01.2011, 20:51

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге показали, как будет выглядеть метро уже через несколько лет.

Будущее Петербургского метрополитена представили сегодня на вагоностроительном заводе. Принципиально новые для российских пассажиров поезда будут состоять из шести частей. Легкие, надежные и ультрасовременные. Но вот когда петербуржцы смогут почувствовать разницу, неизвестно. Должна пройти серия испытаний.

Гордость отечественной вагоностроительной промышленности увидел корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

В цеху — презентация трех вагонов, но каждый из них стоит по отдельности. При внешнем сходстве и общей цели — перевозка пассажиров — каждый вагон имеет свою особенность. Один тянет, другой помогает тянуть, третий просто на прицепе.

Приехавшему губернатору объясняют: всего состав будет из шести вагонов. Первый и последний с электродвигателем и кабиной машинистов, так называемый головной. В середину поставят еще четыре, два из которых тоже с электромотором.

Анастасия Михайлова, директор по связям с общественностью вагоностроительного завода: «В составе будет всего шесть вагонов. Это только первые три, которые мы планируем в скором времени передать на испытания в Санкт-Петербургский метрополитен. Затем к ним добавятся еще такая же тройка. Это будет уже полностью состав. Так сделано в том числе для экономии электроэнергии».

При современных рыночных отношениях, когда за потребленную метрополитеном энергию платит налогоплательщик, покупая вновь подорожавший жетон, подобная техника поможет снизить затраты. Еще один повод поменять подвижной состав петербургского сабвэя — усталость металла в нынешних поездах.

Владимир Гарюгин, директор ГУП «Петербургский метрополитен»: «У нас сегодня есть основная проблема. У 40 процентов вагонов, которые эксплуатируются в метрополитене, срок службы или по времени истек (но мы проводили их модернизацию, чтобы они использовались на линиях) или они подходят к этому».

Ездить в новых вагонах будет спокойней. Не только из-за того, что в них гораздо тише. Внимание конструкторы уделили ходовой части. Поезд двигается гораздо плавнее. За безопасностью пассажиров в пути будет следить машинист.

Каждый вагон оборудован видеокамерой. Картинка выводится на монитор в кабине головного вагона. Электронные информационные табло, шкала отсчитывающая расстояние между остановками. Все это сделано для удобства пассажиров. Но когда все эти блага получат петербуржцы, точно пока неизвестно.

Тест-драйв новый состав начнет проходить с февраля в Петербургском метрополитене. Но испытания пройдут за закрытыми дверями. Вагоны будут гонять по «зеленой» ветке, а роль пассажиров выполнят мешки с песком.

Читайте также