Обещанной квартиры не дождаться

14.01.2011, 18:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Учитель с многолетним стажем претендует на улучшение жилищных условий давно и на законных основаниях, но всякий раз ей отказывают.

16 лет ожидания не принесли результата. Людмила Воронцова и члены ее семьи впятером ютятся в однокомнатной квартире. Педагог с многолетним стажем претендует на улучшение жилищных условий давно и на законных основаниях.

Но всякий раз ей в квартире отказывают. Последний отказ она получила в 2009-м. Тогда ее квадратные метры отдали погорельцам.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

В ее рабочем углу бумаги, учебники. Над столом крупно «Пути решения проблем». На столе внушительная печать «Социальный педагог. Воронцова Людмила Анатольевна». И как бы не догадаться, что сама Людмила Анатольевна путей решения своих проблем не знает совершенно.

В 78-м она начала преподавать, потому что и мама всю жизнь в Колпине учительницей. И сперва были дошкольники, потом обычная средняя, а уже последние десять лет вечерняя школа для трудных детей. Это когда на учете или вообще из колонии, или просто проблемы с родителями, или уже наоборот с детьми.

Юлия Иванова, бывшая ученица Людмилы Воронцовой: «У меня был маленький ребенок. Я и работала, и училась Она всегда поддерживала. Она видела мое стремление учиться. Хотя и было тяжело физически, она говорила, что ты можешь, что у тебя получится».

Это Лёня — внук Людмилы Анатольевны. Есть еще Владик, дочка Лера и бывший муж Валерий Павлович. Все вместе они живут в однокомнатной.

В этой гостиной комнате сейчас довольно много воздуха, потому что все находятся на кухне. Кухня — это отдельная история. Пять квадратных метров, на которых размещаются пять человек, стол, стулья, холодильник, там же встроенная кухня, плита и, кончено же, еще один член семьи — Рекс.

В 84 году они с мамой встали в общегородскую очередь на квартиру, в 92-м вроде как учителям пообещали, но не дали. Потом уже в 2003-м в районном отделе учета вывесили списки новых обладателей квартир. И фамилия Воронцовой там была, но квартиры в итоге так и не нашлось.

Людмила Воронцова, социальный педагог: «Сначала мне говорили о том, что не готово распоряжение, затем мне сказали, что есть приказ отдать жилье погорельцам поселка Понтонный, затем нужно было обеспечить шкапинцев».

Три кровати, шкафы, телевизор, пианино, игровой стол, рабочее место на подоконнике. На этих 19 метрах все, вроде, поместилось, но привыкнуть не получается.

Валерия Воронцова, дочь Людмилы Воронцовой: «Мы выходим гуськом, заходим гуськом, по комнате ходим гуськом, кровать разложена — все прыгают друг через друга».

Этот стандартный маршрут учителя — из школы домой, из дома в школу — у нее выглядит разнообразнее. Ее зовут в суды, на следственные действия, иногда просто в тюрьму, но при всем этом домой она каждый раз возвращается отнюдь не только с облегчением.

Людмила Воронцова, социальный педагог: «Как бы я не создавала уют, но мне неуютно. И у меня бывает иногда, что просто хочется сесть в угол тихо-тихо, кладу голову на поручень дивана и сижу так, чтобы меня никто не трогал».

История, в которой ничего трагического. Куда-то делась выделенная квартира, учительница продолжает ждать, а ее трудным воспитанникам остается верить на слово, что пути решения проблем всегда есть.

Читайте также