Курорт становится ареной боевых действий

14.01.2011, 19:04

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

В последние дни в Тунисе усилились антипрезидентские выступления, сопровождаемые массовыми беспорядками.

В Тунисе разворачиваются события, грозящие превратить один из самых известных курортов Средиземноморья в арену боевых действий. В последние дни в стране усилились антипрезидентские выступления, сопровождаемые массовыми беспорядками. Так, разъяренная толпа уже попыталась захватить здание Министерства внутренних дел. В ответ полиция открыла огонь и пустила слезоточивый газ.

Несмотря на введенный комендантский час, стычки манифестантов с полицией идут не только в столице страны, но и в курортном городе Хаммамет. В туристических районах пока спокойно, однако европейские путешественники, в частности, из Германии и Британии, уже начали покидать страну. Россиянам воздержаться от поездок в Тунис уже рекомендовало Федеральное агентство по туризму.

Обозреватель НТВ Вадим Глускер следит за ситуацией.

Описание того, что происходит сейчас в Тунисе, могло бы начинаться словами репортажей из недавнего советского прошлого. «Нерадостны лица тунисцев в первые дни нового года».

Просто власти никак не ожидали, что предновогоднее 50-процентное повышение цен на хлеб, оливковое масло и сахар, спровоцирует массовые акции протеста, кровопролитие и требования к президенту Бен Али досрочно уйти в отставку.

А тут еще события в городке Мензель-Бузаян, где молодой выпускник университета застрелился после того, как полиция конфисковала у него фрукты и овощи, которыми нельзя было торговать на улице без лицензии. Сразу после этого трагического инцидента тысячи людей вышли на улицы.

Молодежь громила магазины, автомобили и правительственные учреждения, полиция применяла против протестующих слезоточивый газ и стреляла в воздух. Но это было только поначалу. Потом уже стреляли на поражение.

Накануне президент Бен Али уже в третий раз обратился к нации и предложил для Туниса поистине революционные меры.

Зин Аль-Абидан Бен Али, президент Туниса: «Я уже распорядился обеспечить абсолютную свободу прессы и снять все ограничения на доступ в Интернет».

Разрешенный «Ютьюб» (YouTube) и возможный уход в отставку, правда, только через три года поначалу успокоили протестующих. Но, как оказалось, ненадолго. После ночной манифестации, одобряющей действия Бен Али, сегодня утром акции протеста возобновились. Главное требование — президент должен уйти в отставку немедленно.

Местный житель: «Мы надеемся, что это начало демократических перемен. Мы не требуем еды или работы. Мы хотим, чтобы президент ушел в отставку. Пусть убирается вместе со всей своей семьей и Министерством внутренних дел!»

Тунис считается одним из самых благополучных африканских государств, достаточно быстро избавившемся от колониального французского прошлого. 80% жителей страны относят себя к среднему классу, а отсутствие полезных ископаемых с лихвой восполняется туризмом. Правда, сейчас именно с этим проблемы.

Никита Титов, турист: «Из самой гостиницы, можно сказать, нам не рекомендуют куда-либо выходить. Экскурсии отменены, аэропорт в столице закрыт, и как мы попадем домой, пока не известно».

Например, британский туроператор «Томас Кук» уже начал эвакуацию из Туниса своих 1800 туристов. Англичан, естественно. Россиян пока эвакуировать не будут.

Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туристической индустрии: «Туристам рекомендовано за территорию курортов не выходить, в жилые кварталы не удаляться. Собственно, там и происходят какие-то события».

Как будут развиваться события в Тунисе, сейчас абсолютно непонятно. С одной стороны, для Запада эта страна — важный союзник в борьбе с исламским экстремизмом, с другой, ни США, ни Франция не собираются вмешиваться в политический кризис.

Несмотря на многочисленные и практически ежедневные акции протеста во Франции с требованиями отставки президента Бен Али, не следует забывать, что здесь проживает 600 000 тунисцев. Официальный Париж никак не комментирует ситуацию, приветствуя лишь демократизацию тунисского общества. Все-таки о трагических последствиях колониального прошлого здесь помнят до сих пор.

Читайте также