Ржавые болты и гайки превращают простейший ремонт автомобиля в настоящий кошмар. Избежать этого помогут проникающие смазки.
Для эксперимента взяли три самые распространенные проникающие смазки WD 40, «Валера» и RW 40. Жидкие ключи должны глубоко проникать, растворять ржавчину, смазывать резьбу. Главное они должны помогать раскручивать детали. За 10 минут выше всех забралась WD 40, немного уступили ей российская
Оксана Елагина, заведующая кафедрой трибологии и технологии ремонта нефтегазового оборудования РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина: «Поверхность
приобретает в относительной степени блестящий вид, но нужно понимать, что дальнейшая выдержка в коррозионной среде приведет к тому, что коррозия будет ускоряться».
После «Валеры» получается смесь ржавчины и черной пленки. Внешний вид не очень, но это и есть защита.
Оксана Елагина: «Когда поверхность покрывается плотным темным налетом, это действие стабилизатора ржавчины. Высокая плотность этой пленки прочно связана с металлом и является механическим барьером при последующей коррозии».
Превращение ржавчины в защитный слой это круто, но в машине много резиновых деталей пыльники, подушки двигателя, выхлопной системы. Резинки смазка не растворит? Изменятся ли их твердость и размеры? Как выяснила программа «Главная дорога», все образцы разбухли. Меньше всех на резину повлияла
Читайте также
- Как избежать гидроудара и сохранить сухим двигатель автомобиля
- Угарный газ коварен: правила безопасного прогрева машины в гараже
- Присадки, спирт, ацетон: как избавиться от воды в бензобаке
- Система удержания машины в полосе: главные ловушки для водителя
- Менять пружины или щетки: как не разориться на ремонте дворников
- Разводы на стекле: почему незамерзайка не справляется со своей задачей