У парламента есть ряд условий

14.01.2011, 16:10

Видео программы «Сегодня»

Сегодня в Госдуме прошло второе чтение законопроекта о ратификации российско-американского договора об СНВ.

Сегодня в Госдуме прошло второе чтение законопроекта о ратификации российско-американского договора об СНВ. Депутаты рассмотрели поправку, которая дополнила первоначальное постановление еще пятью статьями. В них описана процедура выхода российской стороны из договора, закреплена взаимосвязь между СНВ и ПРО, а также предусмотрена программа развития стратегических ядерных сил России.

Из Госдумы — репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Новикова.

Первоначальный текст этого законопроекта — еще до того, как Сенат США взялся за ратификацию нового договора о сокращении ядерных арсеналов — состоял фактически из одного слова: «ратифицировать». Но теперь это многостраничный документ со списком обязательных условий.

Столь детализированная ратификация (вместо одного чтения — в трех) российско-американского договора по сокращению стратегических наступательных вооружений — хоть и дружеский, но, без сомнений, симметричный ответ американским конгрессменам, которые сопроводили ратификацию соглашения принятием резолюции с рядом оговорок.

Российские парламентарии после многочисленных обсуждений и дискуссий пришли к мнению, что у российского парламента есть ряд своих условий. А именно: выход из договора, если США начнут разворачивать системы противоракетной обороны в ущерб интересам России; а также, если Вашингтон без консультаций с Москвой примет на вооружение неядерные стратегические системы.

Константин Косачёв, председатель Комитета Госдумы РФ по международным делам: «В новом тексте законопроекта мы подробнейшим образом обговариваем условия, на которых новый договор об СНВ может реализовываться. И к этим условиям относится, в частности, безусловное соблюдение нашими американскими партнерами своих обязательств по договору, а также, что не менее важно, поддержание исчерпывающим образом обороноспособности Российской Федерации с использованием комплекса стратегических ядерных сил на уровне, позволяющем защитить наши национальные интересы».

В Госдуме, как и в американском Сенате, читали текст нового договора, взвешивая все «за» и «против». Одно дело, когда Россия и США должны за семь лет втрое сократить число ядерных боезарядов, а другое — техническая сторона вопроса. Все ли сделано для того, чтобы данные сокращения вооружений были достоверными? У коммунистов и ЛДПР свое недоверие к американцам.

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Мы против этого соглашения. Точно так же было 15 лет назад в этом здании. Это последовательная позиция ЛДПР, ибо реализация таких договоров ослабляет оборонную мощь России. Они в это же время усиливают. Мы в неравном положении».

Позиция парламентского большинства и партия «Справедливая Россия» не столь радикальна. Новый договор с американцами лучше, чем его отсутствие. А при нынешних технологиях проверять его исполнение уже не составляет большого труда.

Николай Левичев, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ: «Безусловно, этот договор будет иметь огромное политическое значение, потому что это не просто двухсторонний договор между двумя государствами из 200 с лишним входящих в Организацию объединенных наций. Это договор двух ядерных сверхдержав, от взаимоотношения между которыми зависит благополучие каждого человека на нашей маленькой планете».

К третьему, окончательному чтению законопроекта будут еще подготовлены и два дополнительных заявления Госдумы. В них думцы разъяснять американской стороне смысл оговорок и объяснят свое видение выполнения соглашения.

Читайте также