В Петербурге готовят к выпуску «Рождественскую азбуку 2011».
«Рождественская азбука», доработанная и подретушированая. Сегодня профессиональные художники, курирующие одну из главных новогодних традиций Петербурга, нанесли последние штрихи на полотна.
Напомним, что каждый год для создания азбуки приглашают известных людей. В этот раз первую букву написал Жан Татлян. Среди художников был и главный Дед Мороз.
Корреспондент НТВ Константин Борошнев видел, как наводят глянец.
В подопечные художнику Антипову достались очень непростые звезды. Тяжеловес Валуев. Они вместе придумали рисовать «Енота». Или, например, губернатор города. Та сама сразу решила, как будет выглядеть ее «Новогодняя ночь».
Павел Антипов, художник: «Сложность была в том, что она была в шубе. Все время хотела в палитру шубой залезть. Приходилось шубу поддерживать».
По работе Валентины Матвиенко хорошо видно, что участники готовили лишь основу для будущих аукционных лотов. Проработка деталей и окончательное оформление дело рук профессиональных наставников.
Павел Антипов, художник: «Именно так хочется придумать все вокруг, чтобы так получилось. Чтобы я закончил, не влезая. И это будет классно, это будет картина».
Создание цельного полотна это то, что сейчас делает художник с «Ершом» от председателя Федерации женского бокса Натальи Карпович. Для него нужно было лишь сделать декоративную рамку. А вот к «Йоду» Вячеслава Бутусова пришлось добавить пытливый детский взгляд и тряпичного зайку.
Павел Антипов, художник: «Бутусов дочке звонил с вопросом, что там на „й“ может быть. Она ответила: „Йогурт!“»
Аукциону прошлого года собрать удалось больше 80 миллионов рублей. Все эти средства были направлены на поддержку ветеранов Великой Отечественной и детские лечебные учреждения. Самую весомую часть суммы принесло полотно губернатора Петербурга.
Оно ушло за 13 миллионов. А также
Профессионалов, принимающих в проекте участие, всего пятеро. Между ними сейчас и поделены картины петербургских и столичных звезд. Сроки на доработку достаточно сжатые. Художникам приходится доводить до ума по полотну в день. И еще помнить при этом о товарном вид своих произведений. Чтобы картины уж точно ушли с молотка.