После воссоединения с Россией в Крыму развернулось масштабное строительство. Необходимо было решить многие проблемы, создать новые рабочие места. Удалось восстановить крупные предприятия, открыть заводы и социальные объекты, многие из которых пять лет назад были на грани исчезновения.
Феодосийский завод «Море» предприятие с именем, и дело не только в красивом названии. В советское время именно здесь построили почти весь флот легендарных «Ракет», «Комет» и «Восходов» на подводных крыльях, что летали (иначе и не скажешь) над водной гладью и в СССР, и за рубежом. Но потом предприятие, оказавшееся в украинской юрисдикции, захирело, выживало от случая к случаю, за счет редких иностранных заказов.
Олег Зачиняев, директор ФГУП судостроительный завод «Море»: «В 2014 году завод находился в предбанкротном состоянии. Если бы Крым не вошел в состав России, то, наверное, завода на данный момент не было бы».
Долги по зарплате накопились за полгода, по налогам и коммуналке еще хуже. Рабочие почти разбежались.
Борис Козлов, заместитель директора по производству ФГУП Судостроительный завод «Море»: «У них семьи, дети, их нужно кормить, поэтому, естественно, разъезжались, причем не только в Россию, но и в другие страны, в Польше очень много людей работало, в Голландии люди работали».
Недавно 130 специалистов вернулись на родное предприятие, в основном те, кто искал счастья на Востоке. Да и с западных верфей польских, голландских бывшие сотрудники звонят постоянно. Их тоже домой тянет, работа теперь есть. Построили новый цех, заказов много, причем не только от Минобороны.
Олег Зачиняев: «Есть катера, проектировали сами, непосредственно для перевозок туристов, для перевозок пассажиров, для рыбаков».
Но мечтают на заводе и о том, чтобы начать строить большую серию новых «Ракет» и «Комет». Старые, советские были изящными, быстрыми, но страшно прожорливыми, оттого и вымерли. С тех пор технологии ушли далеко вперед.
Борис Козлов: «Все больше и больше идет разговоров о том, что необходимо возобновлять скоростные пассажирские перевозки как на море, так и на реке».
Стабильная работа это хорошо, но сейчас без надежного тыла, без крепкой семьи, трудовые подвиги не в радость.
Александра Батюшкова: «Если посмотреть на садик до 2014 года, это был старый полуразрушенный сад, в который не хотели водить детей. Теперь это современный новый сад с новым ремонтом, новыми площадками. Также у нас в городе починили дороги, построили детские площадки, сделали ремонт освещения. Например, у нас раньше не было освещения во дворах, сейчас каждый двор освещается».
Это не тот садик, куда детей приводят отбывать время, пока родители на работе. Благодаря федеральным программам его полностью реконструировали. Кухня, медицинский кабинет, прачечная все свое, с иголочки.
Лариса Кушева, заведующая детским садом №1 «Светлячок», г. Армянска:«Мы сейчас находимся в самом любимом месте наших родителей и детей это
Дети в постоянном творческом процессе, рисуют, чеканят, делают кукол из веревок.
Сергей Аксёнов, глава Республики Крым: «Вопросы борьбы с бедностью, вопросы доступности здравоохранения у нас сегодня проблемы типичные для субъектов РФ, но, по сравнению с украинским периодом, поверьте, это земля и небо, даже по сегодняшним цифрам по отчетности. У меня сегодня был отчет в Совете министров Республики Крым. Четко понятна ситуация, давно все украинские показатели превышены от 3 до 15 раз по всем направлениям, что касаемо инвестирование во все сферы».
Здорово выручают программы государственной поддержки бизнеса. Виноградник в долине реки Альмы разбили ровно 10 лет назад, еще при Украине, но так получилось, что первое вино созрело уже в России.
Сергей Лебедев, генеральный директор винодельческой компании: «Если говорить с точки зрения, наверное, не виноделия, а
В прошлом году продали миллион бутылок, скоро хотят выйти на 10 миллионов. И это не ширпотребное
Николай Клюка, главный агроном винодельческой компании: «Мы нашли амфоры, их было шесть, одна сохранилась наиболее хорошо».
Крым не теряет связей с прошлым, каким бы оно ни было скифским, греческим, венецианским, турецким, российским, украинским. На Украине у многих живут родственники. Люди ездят друг к другу в гости. Что бы ни сочиняли украинские политики о «тяготах Крыма под российской железной пятой», люди с той стороны границы все чаще приезжают и своими глазами видят, как было и что стало.
Связанные новости
Новости по теме
- Эрдоган высказался о возвращении Крыма в состав Украины
- Открыта новая дорога от Симферополя до западного побережья Крыма
- Телевидение Германии показало карту, где Крым не часть Украины
- Росжелдор: маршрут из Ростова-на-Дону в Крым заработает до конца года
- В Крыму высадили тысячи деревьев в рамках акции «Сад памяти»
- Путин: железная дорога пойдет в Крым через Донбасс и Новороссию
- Все новости по теме
Читайте также
- Крымские виноделы радуются санкциям и приобщают к вину российскую глубинку
- Как проект «Союзный станок» решает задачи импортозамещения
- Шохин: сейчас «стремно» становиться совладельцем российских компаний
- Экологично и экономично: как «Газпром нефть» развивает использование вторсырья
Вице-губернатор Поляков посетил предприятие, получившее кредит от Петербурга- Хлебозаводы в России столкнулись с кадровым голодом