Петербургские школьники стали победителями чемпионата по робототехнике.
Петербургские школьники стали победителями чемпионата по робототехнике. Учащиеся физико-математического лицея №239 привезли домой больше половины призов. Гордость команды робот-футболист, великолепно владеющий мячом, робот-декоратор, который расписывает новогодние игрушки, и робот Илья Муромец. Он умеет рубить мечом.
Автоматы и их создатели продемонстрировали все, на что способны, корреспонденту НТВ Алексею Кобылкову.
По коридорам 239-го лицея гуляют отнюдь не только быстро умнеющие лицеисты, но и быстро взрослеющие роботы. Шагальщику один год. У него два двигателя. Он умеет как просто ходить по полу, так и по специальной прямой.
Но главное его достоинство в том, что он оснащен специальными датчиками ультразвука, которые позволяют ему обходить препятствия. Видеть тех же лицеистов, например.
Сергей Филиппов, руководитель Центра робототехники физико-математического лицея №239: «Задач много. Есть и промышленные роботы, есть роботы-андроиды, которые будут находиться рядом с людьми. Сиделки, которые будут сидеть с больными, роботы, которые будут помогать инвалидам. Поэтому роботы в скором времени войдут во все сферы жизни».
Андрей Смирдин, ученик физико-математического лицея №239: «Этот робот совмещает в себе хорошую скорость и хорошую проходимость, потому что его гусеницы устроены так, что во время простой езды они не употребляются. Но когда робот подъезжает к ступеньке, эти гусеницы помогают ему забраться. Такие роботы могут ездить по дорогам, по лесу, например».
Даниил Дурандин, ученик физико-математического лицея №239: «Мне пришлось две недели каждый день с утра до вечера сидеть и заниматься футболом. С помощью этого датчика-компаса робот определяет направление ворот и своих, и вражеских. А с помощью другого датчика он находит инфракрасный мяч. Я еще собираюсь делать передачу данных с пультов между двумя роботами, чтобы они играли сообща, то есть два на два».
Илья Балташов, ученик физико-математического лицея №239: «Он должен выбить все белые банки, при этом не выбив ни одну черную. Если он видит банку, он возвращается немного не туда. Я над этим как раз сейчас работаю, то есть количеством датчиков решу эту проблему. Я поставлю вместо трех десять, и буду по сумме показаний смотреть».
Евгений Лосицкий, ученик физико-математического лицея №239: «Своего робота я назвал декоратор. Они при помощи двух фломастеров скучные однотонные шарики превращает в красивые и праздничные. Этот мотор у робота работает на пропорциональном регуляторе. Он высчитывает отклонения и находит управляющее воздействие, которое надо подать на мотор. Хотелось к новому году расписать по-новому шарики, и я придумал этого робота».
Василий Громов, ученик физико-математического лицея №239: «Это робот-траекторщик. Он ездит по линии, ощущая датчиками черное и белое. Я просто понял, как надо правильно программировать и подбирать коэффициенты для робота. Я бы хотел сделать робота уборщика андроида, который находит мусор, все убирает, чистит. Чтобы у него был двурукий манипулятор, чтобы у него были моторы, похожие на человеческие ноги, чтобы он мог передвигаться, как мы. То есть чтобы он пылесосил, мыл, помогал делать уроки».