Сегодня каждый желающий смог увидеть, что происходило с самолетом Леха Качиньского в последние минуты перед катастрофой под Смоленском.
Сегодня каждый желающий смог увидеть, что происходило с самолетом польского президента Леха Качиньского в последние минуты перед катастрофой под Смоленском. В Москве Межгосударственный авиационный комитет представил окончательные результаты расследования трагедии. Для наглядности журналистам показали компьютерную реконструкцию полета обычно к таким материалам допускают лишь специалистов.
Отчет представили уже после того, как с ним ознакомилась и сделала свои замечания польская сторона. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел комплекс факторов. Основной из них решение экипажа, несмотря на плохую видимость, посадить самолет именно в Смоленске, а не уйти на запасной аэродром. Кроме этого подтверждено, что на пилотов оказывалось психологическое давление.
Корреспондент НТВ Сергей Морозов о результатах расследования.
Чтобы материалы расследования вот так выкладывались перед журналистами, а эксперты объясняли неспециалистам свои выводы такого раньше практически не случалось, но именно это сегодня делали руководители Межгосударственного авиационного комитета.
По их словам, самолет президента Качиньского был технически исправен перед рейсом, но экипаж перед взлетом не получил данных о погоде в точке назначения и
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «В ходе полета экипаж самолета
Специалисты МАК даже смоделировали полет президентского самолета, где данные приборов совмещены с записями в кабине: так, минута за минутой они показали, что происходило на борту перед катастрофой.
Мы слышим, как пилот польского
Специалисты МАК считают доказанным, что в кабине находился главком ВВС Польши Анджей Бласик. Судя по расположению останков, он был там до самого момента катастрофы.
Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета: «По заключению летных экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего ВВС республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказывалось психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало.
По результатам
По мере снижения события нарастают, как снежный ком: в кабине ревет система предупреждения о столкновении с Землей, но
Алексей Морозов, руководитель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета: «Экипаж проинформировал о посадочной конфигурации самолета, и руководитель полетов дал команду „посадка дополнительно“. Данная фраза означает, что посадка не разрешена. До пролета высоты принятия решения 100 метров и далее никаких докладов от экипажа не поступало».
Специалисты объясняли, как отдельные ошибки пилот уже пять месяцев не практиковал посадку в таких условиях, заход на посадку начался слишком поздно, отсюда неправильная траектория, большая вертикальная скорость, неправильное использование автопилота и высотомера как из всего этого выросла катастрофа. Когда запись в кабине оборвалась, в зале
Польские журналисты сегодня спрашивали, могли ли диспетчеры вообще закрыть аэродром, но эксперты ответили им, что для полетов такого типа ничего подобного не предусмотрено: диспетчер не может приказать пилоту, тот принимает решение сам.
Иностранные специалисты говорят, что по политическим соображениям Польше трудно будет принять выводы этого расследования.
Дэвид Лермонт, редактор отдела управления воздушным транспортом и безопасности полетов авиационного журнала «Флай Глобал»: «Я думаю, что правительство Польши хочет доказать, что случившееся было не только виной польских летчиков, и Россия тоже в
Уже стала известна реакция брата погибшего президента Ярослава Качиньского. Он недоволен тем, что ошибочными признаны только действия пилотов, и тем, что расследование вообще проводили российские специалисты. Сегодня объявлено также, что вещественные доказательства обломки самолета и бортовые самописцы будут переданы в Следственный комитет России для дальнейших действий, так что для самостоятельного их обследования Польше, вероятно, придется обращаться туда.
Это окончательная версия доклада, изменения в него вноситься уже не будут. Замечания польских коллег будут изданы отдельным приложением. Похоже, Москва дает понять, что в расследовании поставлена точка.
Читайте также
- В Польше продлили следствие по делу о крушении
Ту-154 под Смоленском - Эксперты объяснили, зачем в Польше разыгрывают карту взрыва на борту
Ту-154 - Расследование крушения польского
Ту-154 возглавилэкс-министр Мачеревич - Расследование катастрофы
Ту-154 Качиньского возглавит сторонник версии теракта - Смоленская катастрофа: Польша выдвигает безумные обвинения против России
- Искусственный туман и бронированные березы: зачем Польша ищет заговор в крушении самолета Качиньского