«Профессор Кизеветтер» вернулся на базу

12.01.2011, 16:16

Видео программы «Сегодня»

В Охотском море началась заключительная фаза по освобождению из ледового плена промысловых судов.

В Охотском море началась заключительная фаза по освобождению из ледового плена промысловых судов. Операция проходит в тяжелейших условиях. Мощные ледоколы с трудом ломают многометровые льды, рвутся стальные буксирные тросы. Тем не менее специалисты обещают вывести караван в безопасный район в течение суток. За событиями в Охотском море следит корреспондент НТВ Игорь Сорокин.

С вертолета накануне было видно, что вокруг плавбазы была небольшая полынья, а дальше бескрайнее белое поле. Ширина судна превышает размер корпуса ледокола, потому для него «Красину» и «Адмиралу Макарову» придется пробивать более просторный ледовый коридор.

Герман Кузин, флагманский капитан департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Канал, который проделали до „Содружества“, на сегодняшний момент местами сохранился плохо, местами нет, поэтому придется преодолевать эти вещи. Но два ледокола — это штука сильная, мощная и надежная».

Первая попытка взять «Содружество» на «усы» (так моряки называют короткий буксир) успехом не увенчалось. Во время движения трос оборвался, и судно пришлось брать на якорную цепь.

Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Мы ожидаем, что в течение ближайших суток ледоколы в цепке „Содружества“ дойдут до „Берега Надежды“, а затем корабли продолжат движение в район разреженных льдов. Надо запастись терпением».

В каком направлении лучше всего прокладывать коридор, сегодня показала воздушная разведка. Авиаторы МЧС при помощи специального устройства подняли на свой борт инженера-гидролога с «Адмирала Макарова» и вместе облетели район Сахалинского залива, а затем снова вернули специалиста на ледокол.

Александр Соловьёв, начальник Дальневосточного регионального центра МЧС РФ: «Произведена аэрофотосъемка для облегчения проводки судов и вывода на чистую воду кораблей, находящихся в ледовом плену».

Путь до чистой воды от плавбазы составляет больше 100 миль. По прогнозам синоптиков, погодные условия операции способствовать не будут.

Николай Шаталин, ведущий инженер-гидролог департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Погода будет жестко штормовой, ветры по Сахалинскому заливу будут до 15–20 метров в секунду. Самое главное, что при этом еще будет плохая видимость».

Сейчас рефрижератор «Берег Надежды» ожидает вызволения из плена «Содружества» в безопасном месте. Дальше они пойдут к чистой воде вместе с ледоколами одним караваном, или каждый в отдельности.

Между тем сегодня во Владивосток вернулся один из пленников Сахалинского залива — научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер». В ледовой блокаде он находился восемь дней, затем почти за сутки «Адмирал Макаров» вывел его к чистой воде. На родную же базу ученые вернулись в рекордно короткие сроки. Не успел корабль пришвартоваться, а на борту уже первые объятия, поцелуи и рассказы о непростой ледовой эпопее.

Сергей Васильев, машинист научно-исследовательского судна «Профессор Кизеветтер»: «По радио поддержку всей страны, как говорится, ощущали, всем коллективом обсуждали и радовались, что мы не забыты».

После ледового плена теперь научному судну требуется ремонт, а экипажу — длительный отдых.

Читайте также