Суровый бой ведет ледовая дружина

12.01.2011, 10:01

Видео программы «Сегодня»

Почти две недели суда в Охотском море ждали освобождения из плена.

Почти две недели суда в Охотском море ждали освобождения из плена. «Содружеству», как самому населенному и самому тяжелому, тяжелее всех и пришлось. На помощь к нему отправили сразу два корабля. Один пробивает лед, другой тянет плавбазу за «усы» (это короткая жесткая сцепка).

По пути к берегу караван подберет еще ночью вызволенный рефрижератор «Берег Надежды» и ледокол «Магадан». Корреспондент НТВ Игорь Сорокин следит за развязкой спасательной операции.

Сегодня наступил завершающий этап спасательной операции в Охотском море. Ледоколам «Красин» и «Адмирал Макаров» предстоит осуществить проводку плавбазы «Содружество», последнего судна, затертого во льдах Сахалинского залива.

Эта часть операции обещает стать самой продолжительной и сложной. С вертолета накануне было видно, что вокруг плавбазы была небольшая полынья, а дальше бескрайнее белое поле. Ширина судна превышает размер корпуса ледокола, потому для него «Красину» и «Адмиралу Макарову» придется пробивать более просторный ледовый коридор.

Герман Кузин, флагманский капитан департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Канал, который проделали до „Содружества“, на сегодняшний момент местами сохранился плохо, местами нет, поэтому придется преодолевать эти вещи. Но два ледокола — это штука сильная, мощная и надежная».

Первая попытка взять «Содружество» на «усы» (так моряки называют короткий буксир) успехом не увенчалось. Во время движения трос оборвался, и судно пришлось брать на якорную цепь.

Андрей Крайний, руководитель Федерального агентства по рыболовству: «Мы ожидаем, что в течение ближайших суток ледоколы в цепке „Содружества“ дойдут до „Берега Надежды“, а затем корабли продолжат движение в район разреженных льдов. Надо запастись терпением».

В каком направлении лучше всего прокладывать коридор, сегодня показала воздушная разведка. Авиаторы МЧС при помощи специального устройства подняли на свой борт инженера-гидролога с «Адмирала Макарова» и вместе облетели район Сахалинского залива, а затем снова вернули специалиста на ледокол.

Александр Соловьёв, начальник Дальневосточного регионального центра МЧС РФ: «Произведена аэрофотосъемка для облегчения проводки судов и вывода на чистую воду кораблей, находящихся в ледовом плену».

Путь до чистой воды от плавбазы составляет больше 100 миль. По прогнозам синоптиков, погодные условия операции способствовать не будут.

Николай Шаталин, ведущий инженер-гидролог департамента специального флота ОАО «Дальневосточное морское пароходство»: «Погода будет жестко штормовой, ветры по Сахалинскому заливу будут до 15–20 метров в секунду. Самое главное, что при этом еще будет плохая видимость».

С учетом ледовой обстановки и погодных условий караван из трех судов выстроен в строго определенном порядке.

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ: «Первый идет „Адмирал Макаров“, а „Содружество“ тащит „Красин“. Ориентировочное время прибытия к „Берегу Надежды“ намечено через 10 часов. Это, скажем так, в оптимистичном варианте».

Сейчас рефрижератор «Берег Надежды» ожидает вызволения из плена «Содружества» в безопасном месте. Дальше они пойдут к чистой воде вместе с ледоколами одним караваном, или каждый в отдельности.

Читайте также